андрей яковлев,корреспондент: Кругосветное путешествие на яхте — об этом мечтает, наверное, каждый мальчишка! Но, пока одни вырастают и забывают свою мечту, другие — расправляют паруса и преодолевают тысячи миль!
Яхта «Елизавета» по океанским меркам – маленький кораблик с парусами. Всего 20 метров в длину и чуть больше, чем три с половиной, в ширину. Но у неё уже героическое прошлое – она преодолела переход из Красноярска по Енисею через Северный Ледовитый океан. Начинается новый этап – путь к южным широтам.
АЛЕКСАНДР ПАЛОВ,капитан яхты «Елизавета»: Мы переходим Кильский канал, дальше идём в Бискайский залив, после Бискайского залива — на Гибралтар, оттуда на Канары, острова Зелёного мыса, Бразилия и вниз вдоль Латинской Америки, Южной Америки до мыса Горн и дальше в Антарктиду.
Яхта на самом деле очень прочная. Её строили на одном из красноярских оборонительных заводов как небольшой парусный крейсер. Но проект заморозили, а корпус так бы и заржавел, если бы не энтузиасты-путешественники. Они выкупили судно и полностью переоборудовали.
МИХАИЛ МАКЕЕВ,участник экспедиции: Ну, вот у нас верёвки, все троса выведены в кокпит, чтобы можно было в плохую погоду управлять всем из кокпита всеми парусами, то есть у нас несколько мачт для парусов и мачта очень большая, поэтому её приходится очень тщательно регулировать, чтобы она никуда не косилась и не отклонялась.
— А не боитесь, что в Антарктике ветром снесёт?
— Поэтому мы занимаемся её регулировкой, подтягиваем ванты: передние, задние.
Океан не прощает ошибок, поэтому «Елизавета» прошла целый комплекс испытаний. На ней не страшно.
АЛЕКСЕЙ ЛОГИНОВ,вице-президент Ассоциации полярников России, руководитель экспедиции: У нас есть необходимое количество спасательного оборудования. Ну и лодка достаточно непотопляемая. Её сложно сломать.
— А айсберг, как Титаник?
— У нас масса значительно меньше. Мы можем с лёгкостью уткнуться носом в айсберг и отскочить. Сталь наша позволяет и запас прочности.
андрей яковлев,корреспондент: Почти год команда дорабатывала яхту. Сделали даже специальный тент, чтобы рулевой не выходил из кокпита. Ну давайте посмотрим, что же у них там внутри! Вот она святая святых. О! И девушка даже на борту! Ну, расскажите теперь, как вы расположились и где вы будете жить всё это время?
Анна-Мария Кирса,участница экспедиции: Где я буду жить? Я буду жить там!
В небольших помещениях должны уместиться 6 членов экипажа. Здесь есть камбуз, обеденный стол, комната отдыха, сушильное помещение и две каюты. Хотя нет, кажется, больше. Вахту будут нести посменно. Команду готовили к серьёзным испытаниям, которые ждут их как в тропиках, так и в студёных южных широтах. Хотя, до конца дойдут не все. На разных этапах одни «морские волки» будут сменять других.
АЛЕКСЕЙ ЛОГИНОВ,вице-президент Ассоциации полярников России, руководитель экспедиции: Команда подбиралась сама собой достаточно случайным образом. Кто-то узнавал про наши планы, кто-то приходил, кто-то уходил, то есть прошло за последние два года довольно много людей через эту экспедицию, через эту идею. Кто-то остался, но на берегу, в составе берегового штаба.
И вот долгожданный момент – яхта «Елизавета» стартовала из Петербурга и теперь держит курс через Балтику к Атлантическому океану. К берегам Антарктиды она должна подойти в январе – там как раз будет лето. Таким образом путешественники хотят повторить путь российских мореплавателей, которые ровно 200 лет назад открыли пятый континент на Южном полюсе Земли.