Когда мы были в Испании с женой, в Толедо, рассказывали жуткие истории с инквизицией. И как выяснилось, что если кто-то смог доказать, что его родные где-то там были в те века, то человек получал землю, недвижимость. Вот пришла в голову мысль, что современная наша женщина, у которой на бедре родинка и физиономия совпадает с какой-то инфантой тех времен, и появляется возможность получить якобы свою недвижимость в Испании.
Это в стиле Семёна Теодоровича комедия, которая неожиданно заканчивается. Начинается как бытовая пьеса, потом она превращается в комедию, потом в драматический спектакль с элементами трагедийных кусочков, а потом опять возвращается в комедию.
Конечно, это нагромождение событий, и в принципе, это очень интересно играть — постоянно что-то происходит. Наплыв событий, ситуаций, людей… Очень любопытная пьеса!
Она очень живая и человечная, есть в ней фантазия, любовь к простому обычному человеку, есть интерес к нашей жизни.
В этой семье работает только одна женщина. Изабелла тащит на себе весь дом, работает на нескольких работах, зарабатывает деньги, то есть добытчик в семье она, а мужчины ищут себя. Альтов верно подметил: так сейчас и происходит.
Эта история отчасти бытовая. Но быт мы убрали немного. Сделали гротескную историю. Если говорить о костюме главной героини, то сначала она полностью серая, что говорит о том, что это бытовая, обыденные серые будни. А потом обретает яркий золотой образ, превращается в испанскую королеву. Её мечта сбывается.
Это вечная вера в чудо, которая нас не покидает до самой смерти. Как бы об этом. Надежда, что всё может произойти.
Последние слова одного из героев той пьесы: всегда надо надеяться на чудо. Или ждать этого чуда. А в нашей стране это всегда необыкновенное чудо.
Как бы тяжело не было жить, жить надо. И через смех мы прорываемся к очень важным вещам.