«Я не ищу, а нахожу!», – отвечал Пикассо на вопросы о творческих поисках художника. Не только внутренняя уверенность автора, но и зрительское одобрение может стать подтверждением правильности избранного пути. Грузинскую группу «Мгзавреби» российские слушатели полюбили мгновенно. Что не мешает музыкантам следовать собственной логике развития. Их новый альбом «Гео» отличается от того, что они делали раньше. Музыканты называют его самым смелым и самым эмоциональным в своем творчестве. На петербургском концерте «Мгзавреби» побывала Варвара Федорова.
Стань известным и сделай что-то новое. И тут же получишь. Рецензию. Как камень на пути былинного богатыря. Налево пойдешь — «уже не то», направо — «все это уже было». По обе стороны развилки негодуют поклонники. Одни «давайте что-то новое, но чтобы нравилось, как раньше», другие: «хватит метаться, мы вас любим не за это!» Как ни крути, а кого-то из них придется потерять. Чудо-богатыри MGZAVREBI свой выбор сделали: в новом альбоме GEO стало меньше грузинской этники.
Гиги Дедаламазишвили,музыкант, лидер группы: «Я никогда не думал, что мы фольклорная группа просто. Изначально всегда мы были рок-группой, которая поет вот так. У нас просто получались такие песни».
Прежним в образе витязей в тигровой шкуре остался только сам язык Руставели. На русском лишь одна песня «Высоко» о скоротечности времени. О содержании других поклонники узнают со слов Гиги: «Рембо» – о войне, которую считают безобидной игрой дети. А «Ero» – про Арагву, дедушку и о том, что люди вконец испортились.
Гиги Дедаламазишвили,музыкант, лидер группы: «У нас есть много песен, которые не затрагивают какие-то конкретные темы, есть ну вот общее: «Просыпается заря, тихо лодочка плывет и меня к тебе несет». Ну, о любви? О чем эта песня? Не скажешь, что это типа суперэмоциональная песня. А в этом альбоме как-то захотелось, чтобы у всех песен были какие-то конкретные эмоции».
Новые композиции опираются на жесткие гитарные рифы, национальные инструменты в буквальном смысле отошли в сторону. Из тьмы времен звук XXI века лишь комментируют струнно-смычковый чунири и похожий на волынку чибони.
Гиги Дедаламазишвили,музыкант, лидер группы: «Мы хотели использовать эти инструменты не по назначению. Вот в песне «Ero», например, интересно звучит, потому что слева идет современный, а справа идет вот этот голос предков. Я читал все комментарии, которые оставляли в Instagram, все прочитал. И не было такого, что: «Они уже не те! Нету фольклора! Где бараны?» Не было такого!»
Возвращаясь к нашим баранам. Золоторунная музыка – драгоценный трофей из Колхиды. Странникам «Мгзавреби» удался их новый поход. Как аргонавты в старину, они успешно проскочили между Сциллой и Харибдой, не потеряли индивидуальности и избежали подражания самим себе. Они остаются прежними, меняя слушателей вслед за собой. Теперь пару слов из заграничной песни у нас могут подпеть не только на английском языке.