В новейшей истории петербургской культуры было время, которое до сих пор вспоминается как один невероятный большой эксперимент. От той поры нас отделяет лет 30-35.
Сергей Чернов, в 1980-х творивший костюмы для «Поп-Механики» и друживший с некрореалистами, любимец альтернативной ленинградской тусовки, дождался наконец своей первой персональной выставки в Центре современного искусства имени Сергея Курехина.
Сегодня манекены в противогазах, шлемах или скафандрах выглядят наивно, как некогда картины Пиросмани. Вот задник для выступления «Поп-Механики»: синтетическая ткань, акриловые краски. Курехин поверил в Чернова сразу.
Шесть лет художник был ответственным за визуальную составляющую концертов: сценография, костюмы, грим. Стоит только помнить, что это были времена тотальнейшего дефицита. И значительная часть художественного задора тратилась на то, чтобы приспособить под эстетические нужды всевозможные подручные материалы.
Чернов-график – явление, которое появилось позже, когда волна бунтарского эпатажного искусства схлынула, обнажив камерные мастерство и талант художника. Его графические работы и станковая живопись сегодня с интересом воспринимаются и вне андеграундного контекста.