варвара фёдорова, корреспондент: У каждого города — своё лицо. Давайте представим: Москва — это суетливая бизнес-вуман. Челябинск — суровый мужик-работяга, ну а Петербург — убеждённый романтик с повязанным шарфом на шее. Но это скорее общее мнение. Диджитал-художник Алесь Лялюш решил, что вид сверху — лучше, и с нового ракурса показал облики, а точнее — лики городов.
Алесь Лялюш,художник: Это известно, что когда мы взлетаем на самолёте, город сверху приобретает черты какой-то картины. Вот так смотришь-смотришь и вдруг — появляется лицо! И у Москвы на самом деле такое лицо. Я ничего не придумывал, только чуть-чуть что-то подчеркнул, добавил — вот Москва-река — раз — и у неё улыбка немножко грустноватая.
-А это нос.
-Да, вот тут Кремль как раз находится. В носу…
— Всегда ли это человеческое лицо?
— Оказалось, что просто невозможно, некоторые города — это птицы или звери какие-то и никак там человеческого лица не получается. И вот Солсбери — это, оказывается летящая птица. И она, как это ни смешно, несёт человека.
— У нас выставка состоит из двух блоков, их объединяет общее название — «Faces» – Лица. То есть — лица городов, а здесь у нас представлены лица людей.
— Автопортрет. Похож!
— Но здесь я моложе… Автопортрет — это одна из сложных тем для художника, здесь я хотел передать внутренний мир, поэтому он такой утрированный у меня…
— Вообще, долго мои картины нельзя смотреть, потому что может затянуть!
— Можно сойти с ума!
— Вот яркий пример! Это движение без движения! Не я первый всё это придумал, но мне было интересно с этим поработать. Здесь будет табличка «Долго не смотреть». Потому что на самом деле можно упасть в обморок.
— А вот здесь я вижу город Трёхгорный. Похож на того самого Горного короля Ибсена.
— Город Трёхгорный — это моя малая родина. Это система закрытых городов, которые делают ядерный щит державы. Сразу родился образ то ли лесного чудища какого-то, то ли вот чертика.
-Наконец, Петербург!
-Я хотел сделать Петербург в образе молодого прогрессивного человека. И у меня получился такой хипстер. Петропавловка вот здесь где-то. Нева — вот, и она образует ухо. И вот глаз у нас — я думаю, там Красин стоит, ледокол.
— Эти города для того, чтобы люди начали больше фантазировать или в этом есть просто какое-то размышление о нашем мире?
— Я за то, что художник не должен довлеть над зрителем: «Я хотел сказать вот это». Да мало ли, что ты хотел сказать?! После того, как ты поставил подпись и работа закончена, ты такой же зритель, как и все остальные.