Юрий Зинчук, ведущий: «Но начинаем мы с события, которое не очень заметно было отмечено в прессе, но мы обратили на него особое внимание. 3 числа, то есть уже завтра, исполняется ровно месяц с того момента, как Александр Беглов был назначен президентом России на должность временно исполняющего обязанности главы Петербурга. Месяц для понимания таких масштабных задач, к которым относится управление 5-миллионным мегаполисом — это мгновение. Секунда. Ничего не успеешь за один месяц. Уж больно огромный этот корабль под названием Санкт-Петербург, чтобы за месяц что-то поменялось. Но месяц — это срок, в течение которого уже можно приглядеться к новому руководителю города. Кто он? Какие методы использует? Какие требования предъявляет? Какую он выбирает модель управления городом? И самое главное, как это отразится на жизни города? И за месяц уже стали проявляться ответы на некоторые эти вопросы. Вот давайте, для примера, проанализируем лишь одно заседание правительства города, которое прошло на этой неделе под председательством Александра Беглова. Послушаем и посмотрим. На что обращает внимание глава города, что его возмущает, и что он требует от подчинённых?»
Если описывать ту атмосферу, в которой сейчас стали проходить заседания правительства города, то её можно обозначить одним словом — проснулись! И если раньше каждый сидел, склонившись над своим смартфоном, лишь изредка поднимая глаза на губернатора, то теперь каждый выходил на трибуну как ученик к доске. И попробуй не выучи урок! Лучше даже не думать, что будет. Каждый чиновник теперь должен знать свой урок так, чтобы как от зубов отскакивало! Вот, например, как свой экзамен перед губернатором держит глава Комитета по транспортной инфраструктуре Сергей Харлашкин. А вот жилищники экзамен завалили. И тут действительно сложно не согласиться с губернатором. Ну как же так — Петербург считается столицей коммунальных квартир в России, а точной цифры количества проживающих на сегодня в коммуналках петербуржцев нет. И хочется повторить вслед за Бегловым — такие цифры должны знать наизусть!
А вот уже, как говорят студенты, плывёт на экзамене главный архитектор города. Бабловский парк исключили из списка зелёных насаждений. Кто? Почему? Главный архитектор, дай ответ? Не даёт ответа?
Потом выяснилось, что главный архитектор ещё абсолютно не знает проблему зелёных насаждений в городе. У чиновника на бумаге всё нормально в рамках утверждённых стандартов. А Беглов в ответ почти кричит: откройте глаза, посмотрите, как всё застраивается кругом, а развитие социальной инфраструктуры отстаёт от таких темпов! Строительному лобби хорошо: больше домов — больше прибыли. А горожане в новых районах вынуждены жить без зелёных зон, без дорог, метро, без поликлиник и новых школ. После таких слов, осталось бы только добавить: «Садись, два!».
И как уже отметили многие наблюдатели, Беглов на своём новом посту открыл абсолютно другой образ управленца. Если на прежнем месте работы в полпредстве по СЗФО его помнят как не очень многословного, всегда с улыбкой, всегда за кадром, то сейчас мы увидели абсолютно другого политика. Въедливого. Дотошного, требующего от каждого исполнителя персональной ответственности. Впрочем, сам он и не скрывает, что впредь будет только таким.
И в кулуарах для чиновников сейчас это тема номер один для обсуждения. Этот новый стиль руководства первого лица города. Они его уже почувствовали на себе. И теперь самое главное — увидеть, а как эти новые формы управления городом отразятся на жизни Петербурга. Если судить по первым заседаниям правительства, ждать осталось не очень долго.
Юрий Зинчук, ведущий: « И, конечно же, на эту новую модель управления Александра Беглова обратили внимание многие политологи. Давайте теперь послушаем их мнение. Мы задали нашим экспертам следующий вопрос: что скрывается за этой более жёсткой и персонифицированной формой взаимоотношений между главой города и чиновниками. Насколько эта новая политическая мода станет эффективной в плане решения самых насущных и злободневных хозяйственных задач, которые должны решаться в городе. И как это может отразиться на дальнейших планах развития Петербурга. И вот что ответили наши эксперты».
Дмитрий Гавра, политолог: «Александр Дмитриевич готов брать на себя не символическую, а реальную ответственность за какие-то вопросы, которые лежат в плоскости ответственности того или иного комитета. Он говорит, давайте разберёмся, представьте аргументацию. Это означает автоматически, что это не только дело комитета, это дело правительства в целом, дело губернатора».
Дмитрий Солонников, политолог: «К сожалению, в Петербурге не так много, практически нет, федеральных целевых программ. И в этом отношении Петербург чуть-чуть на обочине с точки зрения федерального финансирования. Это несправедливо. Поэтому привлечение федеральных средств для развития города, для развития инфраструктуры, для развития наших крупных проектов — это крайне важно. И есть надежда, что у Александра Дмитриевича это получится. И его направление общения с Москвой сейчас тоже крайне важно».
Юрий Светов, политолог: «Въедливый руководитель, настырный, въедливый. Ему недостаточно общих слов о том, что за проблему решает он сам или люди, с которыми он сотрудничает. Он старается в них вникать. И этот стиль порой производит впечатление жесткости, потому что он хочет понять, о чем говорят, почему возникли такие проблемы. Здесь логика простая: если я, губернатор, в этом не разберусь, то как разберутся горожане?»