В гостях у программы «Хорошее утро» — Дмитрий Попов, ведущий специалист Дирекции по организации дорожного движения Санкт Петербурга.
Марианна Дьякова,ведущая: Скоро на перекрёстках появится новая разметка жёлтого цвета. Квадрат, диагональные линии. Для чего нужна новая разметка на перекрёстках?
Дмитрий Попов,ведущий специалист Дирекции по организации дорожного движения Санкт Петербурга: Запрет на въезд на перекрёсток, за которым образовался затор, существует сейчас и до этого существовал. Речь о том, что на перекрёсток, где работают технические средства фото-видеофиксации, стоит задача показать водителю в какой зоне он будет подвержен штрафу, если он там останется, когда загорится красный сигнал светофора. Ровно для этих целей призвана эта разметка. Это не значит, что, если разметки на этом перекрёстке не будет, но комплекс фото-видеофиксации будет, то водителя не оштрафуют. Это тоже произойдёт.
Марианна Дьякова,ведущая: Почему жёлтая и почему такое мелкое деление на клетки?
Дмитрий Попов,ведущий специалист Дирекции по организации дорожного движения Санкт Петербурга: Изменения ГОСТе предполагают, что жёлтыми линиями будут наноситься разметки, которые имеют более существенное значение, которые будут видны, в том числе, из-под снега. Те, кто придумал эту разметку, понимают, что в ней может задерживаться вода. Там даже прописаны технологические разрывы для отвода воды. Наносится термопластиком.
Михаил Спичка,ведущий: Но бывают же моменты, когда водитель оказывается на перекрёстке не по своей вине.
Дмитрий Попов,ведущий специалист Дирекции по организации дорожного движения Санкт Петербурга: Нет. Это водитель, который плохо учился в автошколе, который слабо знает идеологию как нужно проезжать эти зоны. У нас ещё есть такие зоны: пешеходный переход, на который запрещается въезжать, если за ним образовался затор, железнодорожный переезд. Правильная идеология проезда таких зон: я должен отпустить транспорт, который идёт передо мной таким образом, чтобы он выехал из этой зоны и ещё оставил свободное место мне, чтобы проехать эту зону беспрепятственно. Если я толкаюсь в пробке и въезжаю в заторовом состоянии, я должен быть готов к штрафу в 1000 рублей. Если я соблюдаю правила, то я притормозил, смотрю как развивается ситуация за перекрёстком, если место есть, тогда я переезжаю. Тогда у нас не будет заторов.
Марианна Дьякова,ведущая: Как скоро появится такая разметка?
Дмитрий Попов,ведущий специалист Дирекции по организации дорожного движения Санкт Петербурга: Я не думаю, что у нас в городе довольно быстро появятся эти разметки. Потому что нужны согласованные схемы нанесения, термопластик — это достаточно дорогое удовольствие. Думаю, будут выбраны какие-то ключевые места, которые формируют затор и в них появится эта разметка.