николай корнеев,корреспондент:
4000 кубометров леса, 12 000 болтов и 40 тонн железа. От 30 до 150 трудящихся ежедневно. Почти пятилетнее строительство «Полтавы» заканчивается.  Время подводить итоги.

54-пушечную «Полтаву», первый линейный корабль Балтийского флота, начали воссоздавать в 2013-м по чертежам Петра I. 40 метров в длину, 12 в ширину, 1000 тонн веса — для строительства столь масштабного судна дерево везли со всей России.

Михаил Плеханов,главный строитель верфи «Полтава»:
Чтобы 4000 кубометров дерева уложить в корабль, пришлось спилить 2000 дубов, порядка 1000 стволов лиственницы. У нас первый лес был из Саратовской области, был лес из Брянска, из-под Тулы и из Краснодарского края.

Пётр построил «Полтаву» за 3 года руками 1000 рабочих, для создания копии понадобилось 4,5 года и сотни специалистов. В 18 веке мануфактуры были заточены под подобные проекты, в веке 21-м изменились и технологии, и требования — некоторые вопросы пришлось решать по-новому.

Михаил Плеханов,главный строитель верфи «Полтава»:
В стародавние времена, когда дело доходило до таких изгибов, они просто делали из более коротких кусков. Ну, а нам приходится следовать требованиям морского регистра, который очень чётко регламентирует длину этих деревьев. Тогда мы применили современную технологию выклеивания. Только выклеивали мы это всё прямо здесь, на месте, придумывали способ прижать доски, подогнать их по месту.
николай корнеев,корреспондент:
Друзья, эта бесконечная колонна в 24 метра — колонна мачты. При установке оснащается салингом — такой своеобразный хэштег — потом марсовой площадкой, сверху устанавливается стеньга, потом брам-стеньга, и в итоге, мачта вырастает в 47-м метров. Это почти 14 этажей.

Детали мачты собираются в рангоутной мастерской. Внешне — все пропорции соблюдены. Главное отличие — технология.

Максим Коршунов,мастер рангоута и такелажа:
Все наши изделия, все мачты, все реи — они полые внутри. Достигается это путём сборки мачты из таких 8 деталей. Плюс нашей технологии в сравнении с петровской — наши мачты будут прочнее и легче.

Сейчас корпус «Полтавы» достроен, закончены работы по наружной обшивке, вбито 15 000 корабельных гвоздей. Осталось установить мачты и такелаж. За годы строительства верфь посетило более 70 тысяч человек.

николай корнеев,корреспондент:
Во время Ночи музеев строительные леса наконец-то уберут, и это будет единственная возможность увидеть «Полтаву» в полный рост. В следующий раз перед публикой корабль предстанет на воде.