Сразу наступаем! Потому что это армия идёт! Так что там сапоги, а не балетные тапочки!

В голосе Станислава Константиновича Горковенко звучат генеральские нотки. Так в преддверии концерта, посвящённого своему юбилею, он отрабатывает с музыкантами «Славянский марш» Петра Ильича Чайковского. Маэстро — 80, и больше половины своей жизни он провёл за дирижерским пультом Губернаторского оркестра Санкт-Петербурга, который многие помнят под названием Эстрадно-симфонический оркестр Ленинградского телевидения и радио. Здесь ему приходилось работать с Андреем Петровым и Евгением Догой, Людмилой Сенчиной и Эдуардом Хилем. Хотя первое место работы не вполне соответствовало его дальнейшей, почти генеральской судьбе. 

Станислав Горковенко, дирижёр, народный артист России:
А я с образованием-то солидным! И консерватория, и аспирантура, и вдруг я согласился поработать в Мюзик-холле — это было на удивление всем моим друзьям. Ладно, эстрада, но эстрада тоже должна быть профессиональной и должна быть красивой и музыкальной. А создавать хорошее настроение человеку — это моё  хобби.

Оркестр Ленинградского радиокомитета, куда дирижёр пришёл после Мюзик-Холла, был создан 10 мая 1945 года в честь Великой Победы. Когда отгремели последние залпы, люди нуждались в положительных эмоциях.  Оркестр был призван вернуть их к жизни и исполнял главным образом эстрадную музыку советских композиторов. Так что опыт управления оркестром Мюзик-холла оказался как нельзя кстати. Да и самые яркие воспоминания о гастролях — из творческой молодости.

Станислав Горковенко, дирижёр, народный артист России:
Гастроли в Париже. После первого спектакля месье Кокатрикс, руководитель театра «Олимпия» с бокалом приветствует всех — мы все за кулисами собрались — и он к каждому подходит: Merci! — чокается с ним —  Merci, Merci! Дошла моя очередь и он мне говорит:  Merci Beaucoup! А рядом со мной стоит наш художественный руководитель Илья Яковлевич Рахлин. Он так удивился и говорит: Стасик! Откуда он знает, что ты из Баку?

Примечательно, что Горковенко в этом оркестре столько же лет, сколько исполняется его сыну — 43. Сразу после  рождения ребёнка маэстро покинул пост дирижёра Мюзик-Холла, чтобы иметь возможность посвятить себя семье, то есть работать, почти не покидая Ленинград. Впрочем, и для музыкантов дирижёр — это почти отец.  Уйти из коллектива их может заставить лишь смена руководителя. Своего «худрука» здесь  шутливо называют котом Леопольдом — потому что добрый, и потому что похож.

леонид шафранов,музыкант:
Он далеко не деспот, как можно сказать о многих дирижёрах, которые работали в этих стенах. Человек добрый, но в то же время очень требовательный.  Когда появился Станислав Константинович,  сразу стало понятно, что это тот человек, который нужен этому коллективу.

Характер художественного руководителя определяет и выбор репертуара. В последнее время оркестр всё чаще обращается к классической музыке — лишь из неё составлен концерт, приуроченный к юбилею маэстро. Но он прозвучал всё так же легко и радостно, торжественно и мечтательно: образы Италии сменяет картина рассвета на Москва-реке, проносится вихрь вальса,  медью сверкает славянский марш.