В гостях у программы «Хорошее утро» Алексей Карабанов, дирижёр, заслуженный артист России.

оксана маслова,ведущая:

А теперь хорошие новости для любителей классической музыки. Уже несколько лет подряд в начале февраля в Большом зале Филармонии имени Шостаковича звучат произведения короля вальса Иоганна Штрауса. И уже завтра, 1 февраля, Центральный образцовый оркестр имени Римского-Корсакова Военно-Морского флота России приглашает на Большой Штраус-концерт.

дарина шарова,ведущая:
Мы рады приветствовать в наших гостях руководителя и дирижёра оркестра, заслуженного артиста России, капитана 1 ранга Алексея Карабанова. Алексей Алексеевич, ваш оркестр является музыкальной визитной карточкой Военно-Морского флота России, его гордостью, достоянием. Вас всегда ждут с нетерпением. Что ждёт поклонников вашего творчества в этот раз, какую программу представите?
Алексей Карабанов,дирижёр, заслуженный артист России:
Большой Штраус-концерт это уже заявка на соблюдение венских традиций, и мы стараемся им следовать очень точно, поэтому будет музыка не только Штрауса, но и некоторые отклонения.
оксана маслова,ведущая:

Что вы придумали?

Алексей Карабанов,дирижёр, заслуженный артист России:
В этот раз у нас в гостях братья Поповы — Николай и Василий. С Николаем мы уже много лет дружим и сотрудничаем, он служил в Адмиралтейском оркестре. И как-то я пригласил его на концерт, посвященный 20-летию моей творческой деятельности, а он был на гастролях в Вене и не мог участвовать. И мог попасть только в Штраус-концерт. Я говорю, хорошо, сыграй что-нибудь из Штрауса на флейте. В Вене ничего не оказалось, Штраус ничего для флейты не написал. «Тогда я напишу сам», — сказал Николай. И он написал замечательную фантазию, которую мы исполним завтра.
оксана маслова,ведущая:

Это впервые будет?

Алексей Карабанов,дирижёр, заслуженный артист России:
Нет, это уже известное сочинение, но совершенно блестяще сделанное в плане композиции и блестяще исполняемое Николаем — виртуозом игры на флейте. Так же в этом концерте принимает участие его старший брат, виолончелист Василий Попов, который исполнит «Вариации на тему рококо» Чайковского. Это, конечно, сюрприз для публики. Что объединяет Штрауса, Чайковского и виолончель, я расскажу завтра на концерте. Пока это секрет.
дарина шарова,ведущая:
Но ведь будет ещё Бах?
Алексей Карабанов,дирижёр, заслуженный артист России:
Будет и Бах, но давайте, мы это тоже немножечко придержим, это тоже часть сюрприза. Но чуть-чуть расскажу. Поскольку «Вариации на тему рококо», рококо и барокко — это, в принципе, одно и то же. Но Пётр Ильич — это его какая-то шутка — назвал совершенно русскую тему темой рококо. Искусствоведы бьются и никак не могут объяснить этот феномен, и тем не менее, мы подумали, что действительно нужно дать что-нибудь барочное. И вот здесь музыка Штрауса нам поможет сделать переход. От рококо Чайковского через настоящее барокко Баха к музыке Штрауса. Как это будет сделано — завтра на концерте.
оксана маслова,ведущая:

Ну у нас в России, особенно в Петербурге любят сочинения Штрауса, что будет в программе?

Алексей Карабанов,дирижёр, заслуженный артист России:
В первом отделении будет два больших сочинения: Чайковский и сочинение на тему вариаций из «Летучей мыши» Николая Попова, а также прозвучат «Кайзер-Вальс» и «Полька в Павловском лесу», поскольку мы связаны с Павлоском, и Павловские сезоны Иоганна Штрауса это главная наша привязка к его творчеству. Во втором отделении у нас все самые любимые кусочки из «Летучей мыши»: и увертюра, и терцеты, и дуэты, и арии, и замечательные ансамбли, в которых участвуют солисты Центрального концертного образцового оркестра имени Римского-Корсакова Наталья Шмитт, Дмитрий Хромов, Герард Карпенко и солистка театра «Зазеркалье» Анна Соколова.
дарина шарова,ведущая:
Кого, в первую очередь, ждёте к себе на концерт?
Алексей Карабанов,дирижёр, заслуженный артист России:
Жену!
дарина шарова,ведущая:
А ещё? Я имею в виду петербургскую публику. Может быть какой-то возрастной порог существует в вашем представлении?
Алексей Карабанов,дирижёр, заслуженный артист России:
Вы знаете, сейчас и уже давно на духовые оркестры нет возрастного порога. Было такое время, когда молодёжь не ходила на наши концерты. Но мы много усилий прилагали к тому, чтобы заинтересовать, и сейчас публика Большого зала — это широчайший спектр возрастной. Мы пишем 6+. Очень много молодёжи. Мне это очень приятно. Есть и ветераны, и средний возраст, но и молодёжи много. Это самое главное, это вдохновляет, это значит, что наша публика будет перманентной. Когда есть молодёжь, это значит, что есть обновление, есть интерес. Интересно работать на широкий спектр. Потому что одни и те же эмоции не возникают в разных возрастных группах. Чтобы зацепить за струну души… Молодёжь одним зацепишь, старшое поколение — другим.
оксана маслова,ведущая:

Мы встречались с вами в этой студии в декабре. Вы рассказывали о том, что представляет авторскую версию «Кармина Бурана»  Карла Орфа. Расскажите, как прошло.

Алексей Карабанов,дирижёр, заслуженный артист России:
Прошло просто чудно. Я получил огромное удовольствие от работы с хорами. У нас был большой сводный хор, в котором участвовал Хор Санкт-петербургского университета, Московского университета и Хоровое училище им. Глинки. Это было совершенно дивное звучание. Полный зал. Для меня это была большая радость, потому что билеты были проданы за несколько дней. Это не так часто бывает.
дарина шарова,ведущая:
Концерт, который состоится завтра, 1 февраля, в 20:00, мы уверены тоже соберёт почитателей музыки Штрауса.
Алексей Карабанов,дирижёр, заслуженный артист России:
Мы ждём публику петербургскую. Для нас это лакмусовая бумажка. Как мы работаем, как звучим. Для меня Петербург камертон. Я сам петербуржец, и для меня очень важно, как петербургская публика воспринимает наш московский оркестр. Потому что Москва — немножко по-другому. Там проще всё.
дарина шарова,ведущая:
Билеты ещё есть?
Алексей Карабанов,дирижёр, заслуженный артист России:
Я знаю, что завтра можно будет купить входные билеты. Шанс есть.