Тревожная новость из Музея блокады. Буквально за несколько дней сразу пять сотрудников написали заявления об уходе. Почему уходят специалисты? И каким будет второе рождение музея? Репортаж Антона Цумана.
Антон Цуман, корреспондент: «Возрожденный Музей обороны Ленинграда открылся в Соляном переулке в 1989 году. Уже на меньшей площади и без значительной части экспонатов. Поэтому вопрос о расширении экспозиции обсуждался уже давно. И вот по итогам прошедшего в этом году конкурса в излучине Невы на Смольной набережной вскоре должен появиться совершенно новый музейный комплекс».
Новый Музей обороны Ленинграда появится на территории объектов Водоканала. Проект стоимостью в 2 миллиарда рублей год назад утвердило правительство города. Каким он будет, решали в буквальном смысле всем Петербургом. В результате из почти 10 конкурсантов победу одержал концепт петербургской студии Никиты Явейна.
А тем временем из музея в Соляном переулке ушли сразу пять сотрудников. Милена Третьякова – одна из тех, кто написала заявление об уходе. Теперь развивает концепцию нового музея в Центре выставочных и музейных технологий.
Уход сотрудников произошел после смены музейного руководства в сентябре этого года. Новый директор Елена Лезик, которая до недавнего времени возглавляла коллектив Монумента героическим защитникам Ленинграда на площади победы, уверяет, что ничего критичного в этом нет.
А задачи стоят вполне конкретные — начать ремонт уже изрядно обветшавших помещений и хоть немного расширить музейные площади. Которые пока позволяют разместить лишь 10 процентов от общего количества экспонатов.
Ребенок блокады и заслуженный архитектор России Петр Юшканцев вспоминает, как 9-летним школьником в 44 году пришел в музей на Соляном переулке. Когда он занимал целый квартал. По его мнению, возрожденный музей сохранил часть прежней атмосферы, а тот что появится на Смольной набережной, должен стать, скорее, символом, памятником.
Возможно, новый музей появится уже к следующему блокадному юбилею. И скорее дополнит, а не заменит прежний. Ведь это как раз тот случай, когда город не имеет права на ошибку. Потому что её цена – память об одном из самых страшных событий в истории человечества.