Реабилитацию и восстановление завершила уникальная пациентка. Больше года назад 26–летняя Юлия Трошина упала с лошади — животное тоже не устояло на ногах и придавило девушку. Тяжёлая травма, буквально раздробленный таз наездницы стал вызовом для хирургов Елизаветинской больницы. Как врачи смогли поставить Юлию на ноги и сможет ли она вернуться в большой спорт — в новом материале телеканала «Санкт–Петербург».

Пока не рысью и не галопом. Но для этой наездницы даже медленный шаг верхом похож на чудо.

«Я думала, что когда буду садиться верхом, слёз будет куча, но такого не было. Ты подходишь к лошади, садишься работать и нет ощущения, что ты год не сидел», — поделилась тренер по конному спорту, пациентка Елизаветинской больницы Юлия Трошина.

Инструктор по конному спорту Юлия Трошина в седле с девяти лет. К 26 годам за плечами десятки соревнований. Юлия учила других держаться в седле и обкатывала молодых лошадей. Сентябрь 2024 года разделил жизнь на «до» и «после». Во время тренировки конь встал на дыбы: сначала скинул девушку, а затем всем весом упал на неё. 350 килограммов буквально раздавили наездницу и раздробили таз — он практически отсоединился от позвоночника. По словам врачей, в 34% случаев такие пациенты погибают в первые сутки. В Токсовской больнице удалось остановить кровопотерю. Затем — за дело взялись врачи Елизаветинской.

Как Пигмалион на Галатею — сегодня хирург Валерий Ганин любуется на своё творение. За год — семь операций. Таз собрали заново титановой конструкцией. Всего больше ста специалистов: реаниматологи, нейрохирурги и трансфузиологи буквально отвоевали Юлю у смерти и у инвалидного кресла. Даже после выписки они следят за восстановлением и за возвращением девушки в большой спорт.

«Мы приветствуем, что пациентка возвращается к своей жизни. Молодая девушка, у неё впереди жизнь, и она должна быть счастлива, а не так, чтобы она зацикливалась на этой травме. Пусть она будет вспоминать нас», — сказал заведующий хирургическим отделением для больных с сочетанной травмой Елизаветинской больницы Валерий Ганин.

Пациентка признаётся: готова на коленях благодарить петербургских медиков. Коня ни в чем не винит.

«Лошадь — это живое существо, оно непредсказуемое. Когда человек садится верхом, он подписывает внутри этот договор, что он готов на эти риски, эти риски стоят того. Я ни о чем не жалею, хочу свою лошадку купить и заниматься своим любимым делом», — рассказала тренер по конному спорту, пациентка Елизаветинской больницы Юлия Трошина.