В гостях у программы «Хорошее утро» — Татьяна Поликарпова, искусствовед, историк парфюмерии. 

Александра Емельянова,ведущая:
О парфюмерии, о том, как она создавалась расскажет цикл лекций, который начнётся 29 сентября. И сегодня у нас в гостях мы приветствуем искусствоведа, историка парфюмерии Татьяну Поликарпову.
НИКОЛАЙ Растворцев,ведущий:
О чём пойдёт речь на мероприятии, которое мы только что анонсировали?
Татьяна Поликарпова,искусствовед, историк парфюмерии: 
Здесь будет рассказ о тех золотых годах французской парфюмерии послевоенных, когда многие кутюрье стали дополнять свои коллекции духами. Франция после войны была очень бедной страной, люди не могли себе позволить купить шикарное платье от кутюрье. А духи были такой небольшой частью этого шика. И духи стали пользоваться популярностью. Есть такое понятие — сотня лучших французских духов. Почти все духи, которые вышли после войны,  входят в эту сотню самых знаменитых духов. Одновременно, там были духи очень странные, например, с нотами кожи. Эти духи и до сих пор ещё шокируют людей, они их не совсем понимают. Хотя сейчас такие ноты стали очень популярны. Это то, что называется теперь нишевой парфюмерия. Она зародилась в ту эпоху, когда тиражи духов были минимальны. Сейчас, конечно, люди пресытились, очень большой выбор. Но как выбрать? Человек должен сам проникнуться нотками парфюмерии, научиться различать их, а потом он уже сам сумеет выбрать то, что ему по душе. Духи- это любовь с первого взгляда. Парфюмеры говорят: «Первые 30 секунд уже решили ваш выбор». Надо больше ходить по парфюмерным магазинам, надо ходить в нишевые парфюмерные магазины, знакомиться с новинками.
Александра Емельянова,ведущая:
Я хотела уточнить. Часто так бывает, что уже на коже человека по-другому как-то аромат раскрывается. Как это можно предвидеть?
Татьяна Поликарпова,искусствовед, историк парфюмерии: 
Всегда продавцы советуют вам нанести на кожу. Конечно, это уже аксиома. На каждом человеке аромат проявляется по-разному. Но после войны это было не совсем так. Потому что они были более узнаваемы, и вообще узнаваемость нравилась. Теперь каждый хочет что-то своё. Естественно, аромат на каждом проявляется по-разному. Но тут уже надо пробовать. На себе ароматы вы чувствуете первые три минуты, потом идёт привыкание. Но аромат — это наша защита от внешнего мира. Все мы очень хрупкие, и даже если вы его не чувствуете, вы знаете, что аромат на вас есть. Поэтому надо пробовать на себе.