МИХАИЛ ШАЛЬ,корреспондент:
На день рождения принято делать подарки, а самый лучший подарок, который можно сделать старому мотоциклу —  дать ему вторую жизнь. Давайте посмотрим, как происходит перерождение мотолегенд советского периода.

Снаружи — неприметный гараж, внутри — настоящий цех по реставрации ретро-мотоциклов. На разной стадии сборки здесь находятся около пятнадцати машин — каждый месяц отсюда выезжает в среднем по четыре мотоцикла! Для такой филигранной работы это по-настоящему ударные темпы.

Сергей Беляев,основатель мотоателье:
Я прекратил считать, когда мы  сделали 80 «Яв». Я прекратил считать и, наверное, их больше ста. Ну, и вкупе  со всеми мопедами, «Ригами», «Верховинами», «Карпатами», мотороллерами, всякими «Вятками», «Туристами» — это уже, я так думаю, перевалило за 200.

Самое сложное в этом деле —найти запчасти. За какими-то приходится ехать в другие города, а некоторые мотоателье изготавливает самостоятельно. Более того, здесь не просто возвращают мотоциклу былой облик. После такого перерождения машина становится эксклюзивной: хромированные детали, дорогая покраска, полировка и, разумеется, ручная сборка — всего этого в серийных версиях, конечно, не было.

МИХАИЛ ШАЛЬ,корреспондент:
Мотоцикл ДКВ — старший брат советского «Ижа». Эта машина 39-го года выпуска ещё пару месяцев назад была грудой металлолома. А сейчас это не роскошь, и даже не средство передвижения, а настоящий музейный экспонат, который, при всём при этом, на ходу!

Стоимость такого мотоцикла сопоставима с ценой новенького внедорожника, в некоторых случаях — даже квартиры.  За такую ностальгию готовы платить не только богатые коллекционеры. В советское время оседлать двухколёсного зверя мечтал каждый мальчишка, но позволить себе такое могли немногие. Сегодня эти мальчишки выросли и хотят наверстать упущенное.  Или вспомнить молодость.

Сергей Беляев,основатель мотоателье:
Мотоциклисты вообще не стареют в принципе. Можно даже посмотреть на людей. Вот байкеры. Они выглядят гораздо моложе своих сверстников, у которых нет мотоцикла. И так же, в общем-то, наверное, коллекционеры этих мотоциклов.

Спустя почти полтора века после того, как Готлиб Даймлер получил патент на деревянный велосипед с моторчиком и назвал его мотоциклом, продажи этих машин сдают позиции. Но одно остается неизменным: мотоцикл, каким бы он ни был, — это не только удобство и свобода, — это по-настоящему массовое движение. Образ мысли. Культ.