В одной из парадных дома 59 по Колпинскому шоссе долго не убирали мусор, не горел свет. Студент юрфака Тимур Туктаров сообщил об этом на портале «Наш Петербург». Но вместо того, чтобы оперативно решить проблему, местные коммунальные службы вступили в переписку с молодым человеком. Подробности в репортаже Максима Васильчука.
Колпинское шоссе, дом 59. Этот плафон над дверью появился благодаря Тимуру Туктарову – активному жителю района. Вместе с ним заходим в парадную.
– Вот именно здесь, под лестницей, был мусор. То есть, сиденья из-под автомобилей, коробки, палки, кирпичи и тому подобное.
Эту фотографию Тимур отправил на портал «Наш Петербург» с просьбой убрать мусор. Коробки и кирпичи продолжали лежать еще несколько дней, а потом пришел неожиданный ответ:
– Мне позвонила женщина из домоуправления номер 23 и сказала, что этот мусор мы убирать не обязаны, уборщица не будет. Пускай сами жильцы убирают, сами намусорили, сами убирают.
Вдобавок десятки смс с незнакомого номера. Общий смысл такой – зачем молодой человек оставил жалобу, в его возрасте нужно другими вещами заниматься. Тимур, кстати, учится на юридическом факультете. Поэтому с уверенностью говорит – сотрудники ЖКС своим поведением нарушают закон.
– В 2007 году был выполнен ремонт лифта на сумму 307 тысяч рублей. Пожалуйста, смотрите, какой ремонт был здесь выполнен?
Кстати, лифт работает не всегда – заедает кнопка. Двери закрываются неплотно – между ними можно спокойно просунуть палец. Но самое страшное, конечно, внутри кабины.
Пользуется лифтом в основном молодежь, а вот пожилые люди попросту боятся на нем ездить. Мы с Тимуром без внимания эту проблему не оставляем – фотографируем и выкладываем на портал обращений.
Вместе с Тимуром заходим в помещение ЖКС. Найти сотрудников удается не сразу. Спустя полчаса ожидания нас все-таки впускают в кабинет. Сходу задаем вопрос про лифт.
– Через месяц будут менять. Провели собрание, подписали протокол, все в юридическом отделе и у старшего по дому. Мы за это уже лет пять боремся.
Кажется, мы попали в ЖКС в самый разгар рабочего дня – сотрудница без конца принимает звонки и записывает адреса. Почему же тогда Тимуру не уделили должного внимания?
– Я ничего не знаю, вообще не в курсе дела. Я не понимаю вообще, что происходит.
А происходит вот что – сотрудники ЖКС вместо того, чтобы выполнять свои прямые обязанности, сыплют отговорками и пишут странные смс. Тимур продолжит активно пользоваться порталом обращений. А мы, в свою очередь, вернемся сюда через месяц и проверим, заменят ли в доме аварийный лифт.
—
Эта история уже получила продолжение. Накануне герою репортажа Тимуру позвонили из ЖКС Пушкинского района, извинились за поведение своей сотрудницы, сообщили, что больше такого сотрудника в их компании нет.