Юрий Зинчук, ведущий: «Но то же самое, о чём сейчас рассказывала в своём репортаже Евгения Альтфельд, делали и профессионалы. Каждый на своём рабочем месте. Например, боец Росгвардии, сапёр Максим Качан. Который, не дожидаясь помощи, взял на себя риск разминировать взрывное устройство на Площади Восстания. Ведь никто не знал, когда его приведут в действие. Каждая минута промедления могла стоить человеческих жизней:
– При осмотре подозрительного предмета было обнаружено, что внутри находится самодельное взрывное устройство. После этого была принята информация, что на станции «Технологический институт» был взрыв. Сопоставив эти 2 факта, приняли решение расснаряжать данное взрывное устройство так, как оно могло стать вторым в этой цепочке взрывов.
Юрий Зинчук: «Или инспектор Службы контроля на метрополитене Альберт Сибирских, который первый обнаружил взрывное устройство на "Площади Восстания". А ведь мог пропустить. Не заметить. Ослабить бдительность. И даже не хочется представлять, что могло бы произойти, если бы он был бы недостаточно безупречен с профессиональной точки зрения».
Альберт Сибирских, инспектор службы контроля: «Работать нужно. Ломаться нельзя ни в коем случае. Спасибо моим коллегам».
Юрий Зинчук: «Или машинист взорванного поезда Александр Каверин, который дотащил состав до перрона. Если бы он этого не сделал, количество погибших было бы гораздо больше. Но он ни на секунду не утратил контроль над управлением поездом, сделал всё точно по инструкции и спас людей».
Александр Каверин, машинист: «Я считаю, что это моя работа. Я не для наград всё это делал. Лучше бы не было наград. Лучше бы всё было нормально. К сожалению».
Юрий Зинчук: «Перечислять можно долго. И дежурная по станции Нина Шмелева, действия которой в первые минуты после теракта, по сути, были подвигом. И фельдшеры поликлиники метрополитена Анастасия Колупаева и Маргарита Михайлова, оказывавшие первую медицинскую помощь пострадавшим до прибытия медиков и мастер Службы тоннельных сооружений Григорий Демидов. Всем им хочется сказать простое, человеческое спасибо и низко поклониться за то, что они сделали».