В студии «Пульс города» президент Северо-Западной коллегии адвокатов Анатолий Громов.
Юрий Зинчук, ведущий: «А теперь остановимся подробнее вот на какой теме. Как такие внешне ничем не примечательные, приехавшие в Петербург за карьерой, деньгами или ещё чем-нибудь, становятся террористами? Как работает эта фабрика смерти, которая выводит на улицы наших городов этих хладнокровных убийц? Почему они идут на смерть? Обсудим эти вопросы с нашим независимым экспертом, политологом Анатолием Громовым.
Первый вопрос. После того, что вы увидели, главный вывод, который вы сделали, кто стоит за этим терактом?»
Анатолий Громов, президент Северо-Западной коллегии адвокатов: «Прежде всего, то, что за терактом стоят специалисты, в этом не трудно догадаться. Второй вопрос, как появляются такие террористы, о которых мы говорили? Мальчик мог задолжать денег, его могли на чем-то взять на крючок, а потом просто развести. Вспомните. Первая закладка была нерабочей. Ему могли сказать – относишь первую, потом вторую. А он мог и не знать, что во второй стоит дистанционное управление. Он отнёс первую, успокоился, расслабился. Он понёс вторую, а рядом с ним шел человек, который управляет закладкой. Вот и всё».
Юрий Зинчук: «Это необязательно должен быть какой-то убежденный радикальный исламист, для которого идеи радикального ислама превыше всего. Это мог быть обычный провинциальный парнишка, который попал в жизненную ситуацию, и таким образом они его не вербуют, но заставляют делать то, что они хотят. То есть это не всегда вопрос религии?»
Анатолий Громов: «Это называется использовать в тёмную. Этот метод давно известен, им все пользуются. Для чего используют человека? Можно было бы подумать, что здесь спящий агент. Но, судя по тому, как шла жизнь у этого молодого человека, он не готовился ни к какому теракту. Проследить такого человека очень сложно. Почти невозможно».
Юрий Зинчук: «Он непрофессиональный террорист – его сложно найти?»
Анатолий Громов: «Профессионал тоже может раствориться, но к нему ведёт ниточка. А такого отследить практически невозможно. Развели, мягко говоря. А с другой стороны работают профессионалы».
Юрий Зинчук: «Абсолютно подтверждает вашу версию тот факт, то, что он, Джалилов, занимался спортом, он думал о своем теле, он не мог быть смертником. Он не похож на смертника»
Анатолий Громов: «Бороться с исполнителем на последнем этапе тяжелее всего»
Юрий Зинчук: «Вы сказали, за этим террористом стояли профессионалы. Кто это мог быть? ИГИЛ до сих пор не взяли на себя ответственность, кто тогда может быть? Ваша версия?»
Анатолий Громов: «Мы должны сделать только один вывод. Он и не касается данной конкретной ситуации, и касается в то же время. Вывод очень простой. Россия ведёт войну. Мы находимся в состоянии боевых действий с мировым терроризмом».