Юрий Зинчук, ведущий: «Эти интервью с петербуржцами мы писали во время проведения акции памяти. Памяти погибших вследствие теракта в метро. Аналогичные мероприятия прошли и в Москве на Манежной площади. И во многих других городах России: Тверь, Уфа, Владивосток, Екатеринбург.
Беда Петербурга объединила многих, объединила в желании сказать «ТЕРРОР НЕ ПРОЙДЁТ». Сейчас рассматривается несколько версий теракта. Но одна из них, безусловно, связана с возможным участием в его подготовке боевиков ИГИЛ. Организации, запрещённой на территории Российской Федерации. И, как известно, именно борьба с ИГИЛ стала одной из причин того, что мы оказываем военную помощь действующему официальному правительству Сирии. А значит ракетный удар, который провели Соединённые Штаты Америки по территории воинских подразделений официальных, подчёркиваю, официальных властей Сирии, спустя всего лишь 4 дня после теракта в Петербурге – обретает особый смысл. Особо циничный смысл. И ведь именно об этом говорил Путин на прошедшем Арктическом форуме, о котором мы рассказывали в нашей прошлой программе, о том, что нельзя нам нарушать известный принцип народной мудрости. Плохой мир всегда лучше хорошей ссоры. И то, что тогда говорил президент, сегодня уже цитируют многие эксперты. Предчувствие нового Карибского кризиса. Только от одной этой мысли охватывает в буквальном смысле ужас.
Владимир Путин, президент России: «Думаю, что не в интересах большинства американского народа доводить до абсурда российско-американские отношения в угоду политическому внутреннему календарю. Мы что хотим, свернуть вообще наши отношения? Они и так почти на нуле, 20 миллионов долларов оборот всего, был-то 27, ничтожный на самом деле для таких стран, как Россия и США, теперь скатился до 20. Мы чего хотим, полностью разорвать дипломатические отношения? Довести ситуацию до 60-х годов, до Карибского кризиса? А дальше что?
Вообще люди, которые вот так ведут себя безответственно, они к чему ведут нас всех, в том числе и народ Соединённых Штатов? Мне кажется, что это большая ошибка, я очень рассчитываю на то, что когда-то, и чем раньше, тем лучше, ситуация нормализуется».