ДАРЬЯ БОГДАШКИНА, корреспондент:
Вот она — городская магия, когда из темноты и мрака выходят величественные сооружения и архитектурные памятники. Современная подсветка добавляет зданиям зрелищности и монументальности, позволяя взглянуть на них в совершенно ином свете.
Подчеркнуть детали, расставить акценты, придать объём и обеспечить безопасность: художественная подсветка решает сразу несколько задач. Бонусом — создаёт особую, сказочную, атмосферу. В случае с Михайловским замком на это работают не только 400 современных светильников, но и вся история здания.
АЛЕКСЕЙ ЕРОФЕЕВ, краевед:
Когда-то это был Михайловский дворец. Помните, как Пушкин писал:
…Пустынный памятник тирана, забвенью брошенный дворец…
Он, действительно, особенный, не похожий ни на что другое. Ну и мы помним, Павел был особенным император, Мальтийский орден, вот эта причастность ко всему. Почему он такой загадочный, необычный. С Павлом не шутите! Тень императора бродит по Михайловскому замку!
ДАРЬЯ БОГДАШКИНА, корреспондент:
Дом 36 по Литейному проспекту известен как дом четырёх Николаев. В нём в разное время жили Николай Некрасов, Добролюбов, Фигнер и Пирогов. А ещё — один Павел. Яблочков — изобретатель электрической дуговой лампы. Многие прохожие останавливались перед этим домом, чтобы узнать, как работают знаменитые «свечи Яблочкова».
В наши дни в доме Пашкова, который находится на другой стороне Литейного, трудятся праправнуки тех самых «свечей» — 150 светодиодных ламп. Они мастерски продолжают семейное дело: виртуозно подчёркивают кариатиды, способны выдержать погодные катаклизмы, да ещё скромны — все светодиоды спрятаны за карнизы.
АЛЕКСЕЙ ЕРОФЕЕВ, краевед:
Мы с вами идём по набережной Адмиралтейского канала. Слева от нас — Новая Голландия. И конечно, первые дома на Адмиралтейском канале должны были быть подсвечены, чтобы соответствовать любимому месту отдыха горожан и гостей города. Это школа, 238 школа, причём постройка уже советская. Мы видим, что никаких архитектурных деталей нет. Но сегодня оно вписано в контекст Адмиралтейского канала. Смотрите, единый ансамбль!
ДАРЬЯ БОГДАШКИНА, корреспондент:
Благодаря подсветке!
Ещё одно здание в Адмиралтейском районе заиграло новыми красками — Николо-Богоявленский морской собор. Впервые за тридцать лет он поменял свой световой рисунок. Раньше за вечерний дресс-код отвечали натриевые лампы — хрупкие, недолговечные и с плохой цветопередачей. Теперь собор вместе с колокольней утопают в свете 16 прожекторов и 100 светодиодов.
ИГОРЬ ПОГОДИН, мастер эксплуатационного района художественной подсветки №1 СПб ГБУ «Ленсвет»:
Для подсветки такого большого здания как собор используется заливное освещение. Оно освещает полностью здание, но также необходимо точечная подсветка лепнины, колонн, арок — они создают визуальный эффект. Эти элементы днём даже могут быть не заметны.
ДАРЬЯ БОГДАШКИНА, корреспондент:
И вновь — чудо. Благодаря световым технологиям, в Петербурге зимой заработали фонтаны. Правда, они выпускают не струи воды, а светодиодные гирлянды. Своим ярким цветами они будут до весны разбавлять чёрно-серую петербургскую палитру.