На связи со студией программы «Утро в Петербурге» Егор Бахтов, скейтбордист, художник.

Ксения Бобрикова, ведущая: В Екатеринбурге в старые скейтборды вдохнули вторую жизнь. Они превратились в резные произведения искусства с изображением святых. Как поверхность спортивных досок стала исцеляющим искусством и материалом для самых смелых экспериментов?

Тимофей Зудин, ведущий: Мы узнаем у нашего гостя.

Ксения Бобрикова, ведущая: Идея создавать новые изделия из скейтов появилась в США и достаточно там распространена, но ваша история создания резных картин и спортинвентаря очень личная и связана с потерей близкого человека. Расскажите, как появилась ваша первая работа. Почему на доске вы изобразили именно Архангела Михаила?

Егор Бахтов, скейтбордист, художник: Архангел Михаил просто стоял в комнате у моей мамы. Это был первый образ, который мне захотелось повторить, потому что он всегда был у меня на виду, всю мою жизнь. Поэтому я сделал его первым.

Тимофей Зудин, ведущий: Прежде чем приступить к изображению святых, библейских сюжетов, как вы готовитесь к такой работе? Где вы черпаете информацию? Читаете ли специальную литературу? Может быть, куда-то ездите, отправляетесь в храм?

Егор Бахтов, скейтбордист, художник: Езжу очень много по стране в скейт-путешествия, и я вижу много храмов, много православной культуры просто на улицах, потому что храмов у нас действительно много. В Екатеринбурге на маленькой площади их тоже большое количество. Источники, в целом, общедоступны: Википедия, определённые статьи в интернете. Я досконально изучаю икону или образ, который меня просят сделать, и только после этого приступаю к работе.

Ксения Бобрикова, ведущая: Что о ваших работах говорят верующие люди, священнослужители? Какая вообще обратная связь?

Егор Бахтов, скейтбордист, художник: Она очень полярная. С одной стороны, многим людям нравится то, что я делаю. Это что-то необычное, что-то новое. С другой стороны, некоторые говорят, что скейты – это мусор, что они были под ногами, и что скейтеры – достаточно маргинальное сообщество. Мнений много, но, в целом, каких-то серьёзных претензий ко мне не было, всё идёт достаточно хорошо.

Ксения Бобрикова, ведущая: Мы, в свою очередь, на той стороне, которая восхищается вашими работами, и говорим вам огромное спасибо за популяризацию. При этом мы знаем, что резными картинами вы не ограничиваетесь.

Тимофей Зудин, ведущий: Какими ещё авторскими, дизайнерскими вещами из бывших скейтбордов вы радуете людей?

Егор Бахтов, скейтбордист, художник: На самом деле, до икон я делал разные украшения – кольца, кулоны. На этом я учился. Потом перешёл больше к домашнему декору. Начал делать ложки для обуви, менажницы. Исполнил свою мечту – начал делать большие, хорошие обеденные столы, крутые картины и прочие арт-объекты. Многое делаю до сих пор и продолжаю искать свой язык. Иконы – это один из примеров.

Ксения Бобрикова, ведущая: При создании изделий из деки вы не используете ни капли краски. Откуда тогда берётся цвет?

Егор Бахтов, скейтбордист, художник: Краску я действительно не использую. Всё дело в структуре самого скейта. Он состоит из семи слоёв шпона, и каждый слой иногда имеет свой цвет. Это не влияет на технические характеристики. Чаще всего это маркетинговый ход или способ не запутаться в слоях при производстве. Некоторые бренды имеют свою палитру определённых слоёв. Благодаря этому я могу выбирать доски и создавать рисунки.

Тимофей Зудин, ведущий: Жизнь скейтбордиста представляется нам довольно необычной. Много поездок, риск, адреналин, травмы. Как жизнь скейтборда отражается на ваших изделиях? Какой посыл вы вкладываете в своё творчество?

Егор Бахтов, скейтбордист, художник: Каждый скейт несёт свою историю. Я катаюсь уже 15 лет, и скейт для меня стал инструментом познания города, чем-то неотделимым от меня. Можно представить, сколько историй хранит каждая доска. В каждом скейтборде, в каждой трещине что-то зашифровано. Там есть свой смысл и энергия. Это очень интересное поле для изучения – самого катания, культуры и жизни ребят, которые на них катались.

Ксения Бобрикова, ведущая: Откуда у вас такое количество б/у досок? Вас поддерживает сообщество екатеринбургских скейтбордистов?

Егор Бахтов, скейтбордист, художник: Сообщество скейтеров достаточно живое и при этом небольшое. Все, по сути, друг друга знают. Мне отдают доски не только екатеринбургские скейтбордисты. Присылают из Москвы, недавно пришла большая посылка из Питера. Нас действительно много, и мы все друг друга знаем. Кто-то просто отправляет мне свои доски как символ поддержки и желания сохранить историю, а не выбросить её на помойку.