АННА СМИРНОВА, корреспондент:
Петербург — это целая симфония звуков. Даже Нева может двигаться как в ритме вальса, так и создавать джазовые импровизации. Наш город всегда вдохновлял людей творческих как на создание разных мелодий, так и на танцы.
Ежегодно в Северной столице снимают десятки музыкальных клипов, а танцевальные перфомансы выходят за границы сцен. Балет перемещается в залы Русского музея и Государственного Эрмитажа. Открытые площадки в летнее время собирают всех желающих двигаться в такт музыке — в Таврическом и Юсуповском садах, в Севкабеле, в Новой Голландии. Зимой — в атриуме Музея связи. Но Петербург — это не только дворцы и парки, но и спальные районы. А танец — это ещё и способ решения важных проблем. Так, благодаря музыке, движению и хорошему настроению в Жилищном агентстве Приморского района утолили кадровый голод.
ЕЛЕНА СИДОРОВА, главный бухгалтер Жилищного агентства Приморского района Санкт-Петербурга:
Была поставлена задача — привлечь к нашей деятельности население. А самое лёгкое, что можно сделать своими силами, — это станцевать, подглядеть в соцсетях какие-то короткие видосики, ролики, что заходит людям. Иногда хочется отвлечься, подвигаться, поэтому с удовольствием все откликнулись, нас поддержали.
От сотрудников Жилищного агентства зависит чистота внутриквартальных территорий. А в перерыве они находят время, чтобы не только отдохнуть, но снять видео и привлечь внимание в социальных сетях к своей работе. Присоединимся и мы к доброму делу.
АННА СМИРНОВА, корреспондент:
Минутка записи видео закончилась, и сотрудники отправляются выполнять свои служебные обязанности. И мы тоже — едем дальше.
А эти ребята смогли объединить интернет-тренды и исторические образы. Гусары, помещики, крестьяне. В таких костюмах трио Питервилль — актёры Николай Карпов, Дмитрий Репин и Кирилл Щербина — танцевали на Елагином острове, в Петропавловской крепости, на стрелке Васильевского острова. Со временем они стали амбассадорами этой культуры. Одним из первых видео, получивших миллионные просмотры, стал танец на Дворцовой площади. Причём, зимой.
КИРИЛЛ ЩЕРБИНА, актёр:
Мы толком даже движения не выучили, просто посмотрели, парень танцует, классно. И просто один человек плясал в кадре, второй хлопал ритм, чтобы примерно понимать, как двигаться. И самое смешное, в этот момент снегоуборочная машина, которая вот так постепенно по спирали сужала круг. И мы видим, что она всё ближе и ближе, и он нас ждать не собирается. А нам нужно дотанцевать. Он уже к нам подъезжает, там остаётся последний человек. Мы — сейчас, сейчас! Мы дотанцовываем, срочно хватаемся вещи и бежим.
Ну что, мы тоже в погоне за трендами станцуем вместе с актёром обаятельного трио. Говорят, всё просто. Но мне пришлось повторить движения не раз, ну и добавить немного импровизации. Главное, что настроение улучшилось.
А вот балерину Мариинского театра Ильмиру Багаутдинову Петербург вдохновил на новый вид искусства. Она пишет картины пуантами.
ИЛЬМИРА БАГАУТДИНОВА, балерина:
Творческий опыт привёл меня к созданию нового направления в живописи, в современном который я назвала пуантизм. Это балетные па на холсте и создание живописных полотен в танце. Наш город — это бесконечное вдохновение для творческих людей. И одна из моих картин посвящена символу Петербурга 21 века — это Лахта Центр. Сегодня наша абстракция на палитре посвящена первому снегу и зимнему Петербургу.
Для Ильмиры это особое время года. Её ролик с партией лебедя на льду Финского залива в рамках экологической акции открыл череду перфомансов в самых необычных местах. Что ещё раз доказало — искусство танца может быть способом обратить внимание и на актуальные проблемы. Но в первую очередь — это возможность выразить восхищение декорациями любимого города.