Наша программа подходит к концу, и по обыкновению в её финале — о вещах простых и в легкомысленных тонах. Обобщать свои и общие впечатления. Думаю, что вы заметили, как часто в последнее время обсуждают музеи — как место хранения искусства. Ну, скандал в Лувре словно задал общий тренд — никогда такого не было, и вот опять: то там, то тут пропадают то картина, то драгоценности.
А в норвежском городе Ставангере из галереи украли бронзовую свинью. Всё в том же духе: не просто на глазах охраны пропажу заметили через пять дней. Одно дело — тащить из музея, и другое — тащить в музей — неожиданный поворот, набирает обороты.
Британский художник Элиас Марроу принес в музей Кардиффа картину, созданную ИИ, и повесил её там, как полагается, с табличкой. Опять же, она там долго висела. Ну, в конечном счёте — действия художника относятся к разделу «акционизм».
А вот два бельгийских пранкера на этой неделе просто «добили» многострадальный Лувр: пронесли и повесили там свою картину. В том же зале, где висит «Мона Лиза». Рамку смастерили из детского конструктора, чтобы её легко можно было собрать уже внутри, а картину свернули в трубочку.
Добились славы — думаю, их кепочки натолкнули кого-то у нас на остроумный ответ. Да, я тоже думаю, что в наших музеях невозможно такое — ни принести, ни внести под внимательным взором смотрительниц.
На выставке “Наш авангард” они жаловались на то, что посетители плохо знают Филонова. Это никуда не годится. Срочно на выставку — освежать в памяти великие имена.
А прямо сейчас нам поможет куратор выставки — в рубрике «Личный выбор».