В гостях у программы «Утро в Петербурге» Дмитрий Калантаров, генеральный продюсер фестиваля и премии «Музыкальное сердце театра».

Николай Растворцев, ведущий: Сегодня Петербург превратится в музыкальную столицу России. Через несколько часов стартует крупнейший в стране фестиваль «Музыкальное сердце театра». Проходит он в нашем городе впервые. В течение 10-ти дней, с 14-го по 24-е ноября, зрители смогут увидеть топовые постановки из Москвы, Екатеринбурга, Новосибирска, Барнаула, Омска и нашего Петербурга.

Ксения Бобрикова, ведущая: Как отбирали лучших? Какое оно, современное театральное музыкальное искусство?

Николай Растворцев, ведущий: Фестивалю почти 20 лет, с 2006-го года он проходит, но обходил культурную столицу. Почему так происходило и почему Петербург так долго ждал своей очереди?

Дмитрий Калантаров, генеральный продюсер фестиваля и премии «Музыкальное сердце театра»: Дело в том, что спектакли Санкт-Петербурга всегда были в шорт-листе и становились лауреатами, я бы не сказал, что мы обходили стороной. Основная причина в том, что мы в 2021-м году переформатировались и стали проводить фестиваль в регионах по принципу ротации. Вот и дошла очередь до Санкт-Петербурга.

Ксения Бобрикова, ведущая: Сегодня в Театре музыкальной комедии фестиваль открывает мюзикл «Капитанская дочка», написанный Андреем и Ольгой Петровыми. Почему именно с темы чести, любви и предательства вы решили открыть фестиваль?

Дмитрий Калантаров, генеральный продюсер фестиваля и премии «Музыкальное сердце театра»: Это тема вечная. Кроме того, это знаковый спектакль, который реализуется на площадке, участвующей в нашем конкурсе каждый год. Имя Александра Сергеевича и композиторов – одна из причин, спектакль один из фаворитов нашего экспертного совета.

Николай Растворцев, ведущий: А как проходит отбор номинантов? В жюри около 150-ти человек. Есть ли споры, или каждый решает сам, тайно сдаёт голос, и всё подсчитывается математически?

Дмитрий Калантаров, генеральный продюсер фестиваля и премии «Музыкальное сердце театра»: Это тема для отдельного разговора, но, если кратко: есть несколько этапов отбора. Сначала эксперты – 7 человек, затем подключаются ещё 8 членов Академии. Потом, когда сформировались персональные номинанты, 157 академиков голосуют индивидуально. Никто не знает результатов. Имена узнаются только на церемонии вручения 24-го ноября.

Ксения Бобрикова, ведущая: Фестиваль – это не только конкурс. Можно ли понять, что представляет собой современный музыкальный театр страны?

Дмитрий Калантаров, генеральный продюсер фестиваля и премии «Музыкальное сердце театра»: Чтобы понять, нужно прийти и посмотреть спектакли. Всё лучшее, более половины шорт-листа, можно увидеть в Петербурге. Это три спектакля санкт-петербургских и ещё пять спектаклей из других регионов – Москвы, Омска, Екатеринбурга, Новосибирска и Барнаула.

Николай Растворцев, ведущий: Если смотреть на название фестиваля – «Музыкальное сердце театра» – есть ли единый ритм или у каждого региона свой?

Дмитрий Калантаров, генеральный продюсер фестиваля и премии «Музыкальное сердце театра»: У каждого свой, но они сливаются в унисон.

Ксения Бобрикова, ведущая: Почему фестиваль длится всего 10 дней? Не хотелось бы увеличить время?

Дмитрий Калантаров, генеральный продюсер фестиваля и премии «Музыкальное сердце театра»: Так традиционно сложилось. Не все театры могут приехать, есть репертуарные планы и технические возможности площадок. Мы определили оптимальное количество – 10 дней. Отсчёт идёт с последнего понедельника ноября, когда у большинства театров выходной, и руководители театров и номинанты слетаются на церемонию вручения. Предыдущие 10 дней – это, как правило, уикенд и неделя до него. Так и получаются эти 10 дней.

Ксения Бобрикова, ведущая: В очередной раз будет проведена лаборатория для авторов и режиссёров, которые воплощают новые идеи в музыкальных театрах. Какие это идеи, и удаётся ли им вырасти в самостоятельные спектакли?

Дмитрий Калантаров, генеральный продюсер фестиваля и премии «Музыкальное сердце театра»: Каждый год одна-две работы получают путёвку в жизнь. Даже если это не напрямую та же работа, её авторы находят место, где идея может быть воплощена. Приезжают руководители театров, отсматривают проекты. Авторы и режиссёры обзаводятся контактами, демонстрируют профессиональный уровень, получают отдельные заказы на произведения, которые театры планируют поставить.

Николай Растворцев, ведущий: Тренд современности – джукбокс-мюзиклы. Ваша команда в этом году выпустила мюзикл «Дунаевский. Двойной портрет», посвящённый 125-летию Исаака и 80-летию Максима Дунаевских. Расскажите о постановке, которую можно увидеть в Петербурге 23-го ноября.

Дмитрий Калантаров, генеральный продюсер фестиваля и премии «Музыкальное сердце театра»: Это уникальный проект, он будет показан всего 8 раз. В Петербурге это будет 4-й, завершающий показ в этом году. В следующем году останется ещё четыре – для четырёх регионов. Это большое шоу из двух частей: первая – о жизни Исаака Ивановича, вторая – о истории и творчестве Максима. Участвуют звёзды мюзикла из двух столиц – Дмитрий Харатьян, Иван Ожогин, Наталья Быстрова и многие другие. В Большом концертном зале «Октябрьский» в сопровождении оркестра театра «Шаляпина», с номерами театра «Карамболь» и с участием хора имени Исаака Дунаевского мы делаем большое шоу. На сцену выходит около двухсот человек. Это большой мюзикл, который не может идти на регулярной основе – это разовое мероприятие.