ЮРИЙ ЗИНЧУК, ведущий программы «Пульс города»:
«Ну, а теперь переходим к самой обсуждаемой теме недели. Это введение новых тарифов в зоне платной парковки. Напомню, что в Санкт-Петербурге почти 2 миллиона автомобилей. Сейчас на каждую тысячу жителей Москвы приходится 301 автомобиль, в то время как в Петербурге – 321. Этот показатель выше, чем в Москве. То есть по этому показателю мы впереди планеты всей и даже обгоняем Москву. Мы сейчас точное воплощение строчек из весёлой песенки про то, что автомобили, автомобили, буквально всё заполонили. И там, где вековая лежала пыль, след свой оставил автомобиль.
И вот, чтобы этих следов стало меньше, в исторической части города был изменен тариф на оплату парковок. Естественно, у многих автомобилистов возникли вопросы, а как рассчитывали величину тарифа? Например, для легковых автомобилей по наивысшим расценкам он составляет 360 рублей в час. А почему 360 рублей, а не 160? Или, например, 560? Как определяли эти параметры? И с точки зрения цены, и с точки зрения локации зон, каждая их которых имеет свою категорию. Очень много вопросов. И мы собрали от автомобилистов наиболее ключевые и важные. И с этими вопросами пошли к тем, кто может дать ответ в формате, что называется, от первоисточника. То есть Комитета по транспорту. Давайте послушаем. Итак, наше интервью с заместителем председателя Комитета по транспорту Александрой Бахмутской».
– Почему выросли тарифы на платную парковку?
АЛЕКСАНДРА БАХМУТСКАЯ, заместитель председателя Комитета по транспорту:
«Основная причина – это необходимость управления транспортным спросом на парковке в историческом центре Санкт-Петербурга. Жители и гости города всё чаще сталкивались с ситуацией, когда, приезжая в исторический центр, они очень много времени тратили на поиски свободного парковочного места. Комитет по тарифам установил базовый тариф в 200 рублей в час.
Когда формировалась методика расчета базового размера платы, то она рассчитывалась как стоимость двух средних поездок, каждая из которых включала в себя поездку на метрополитене и на общественном транспорте. В расчет брался гостевой тариф так называемый, т.е. это максимальная стоимость проезда. Также полученное число умножалось на коэффициент сменности транспорта, в методике он установлен на уровне 1,3%, и на индекс потребительских цен.
Для тех зон, где у нас низкий спрос на парковочные места, введен тариф 50% от базового, и он сейчас равен 100 рублям.
В тех зонах, где мы фиксируем повышенный спрос на парковочные места, у нас есть увеличивающий коэффициент 1,4 для загрузки от 70% до 85% и коэффициент 1,8 для зон с загрузкой выше 85%».
– Как повышение стоимости парковки изменит транспортную ситуацию в городе?
АЛЕКСАНДРА БАХМУТСКАЯ, заместитель председателя Комитета по транспорту:
«Введение дифференцированного подхода к оплате парковочных мест на улично-дорожной сети Санкт-Петербурга, прежде всего, снизит уровень парковки в наиболее напряженных зонах. Мы рассчитываем, что наличие свободных парковочных мест будет способствовать снижению нарушений правил дорожного движения и, прежде всего, к снижению парковки вторым рядом. И прекращение практики оставления транспортных средств в проездах во внутренние дворы в историческом центре города».
– Что бы вы могли ответить противникам увеличения тарифов?
АЛЕКСАНДРА БАХМУТСКАЯ, заместитель председателя Комитета по транспорту:
«Мы предлагаем отнестись с пониманием к данной вынужденной мере по нормализации ситуации с парковочными местами в историческом центре Санкт-Петербурга. Не только метрополитен, но и наземный общественный транспорт. Это удобно сейчас, комфортно. Просим рассмотреть каждого возможность изменить свои транспортные предпочтения, рассмотреть общественный транспорт как транспорт для поездок в центр Санкт-Петербурга.
При вынужденных поездках на личном автомобиле в исторический центр у каждого появится возможность найти свободное парковочное место с минимальными дополнительными затратами времени и перепробега».