В гостях у программы «Утро в Петербурге» Илья Архипов режиссёр-постановщик спектакля и Анастасия Лазо, актриса.
Николай Растворцев, ведущий: Вся страна знает и обожает блестящую комедию Эльдара Рязанова «Гусарская баллада» с незабываемой Шурочкой Азаровой, смелой, остроумной, рвущейся на войну. Она стала настоящим символом своей эпохи. А что, если взглянуть на эту историю глазами современных художников? Ровно это и сделали в Театре эстрады имени Аркадия Райкина, где совсем скоро состоится долгожданная премьера спектакля «Давным-давно». Как возникает решимость взяться за такой культовый сюжет? Не было ли страха, что обязательно будут сравнивать с шедевром Рязанова?
Илья Архипов режиссёр-постановщик спектакля: Никогда не нужно бояться брать материал с очень сильным и мощным бэкграундом. Мне кажется, что благодаря фильму, который уже сформировал определённое представление об этой истории, в театре можно расширить и углубить её восприятие. В первую очередь мы отталкиваемся от пьесы «Давно-давно», именно из неё мы взяли название. Эльдар Рязанов создал свою версию, в которой Шурочка Азарова – это лиричная, влюблённая героиня. В нашем спектакле Шурочка совсем другая: для неё главное – доказать себе, чего она стоит на деле, в бою. Это совсем иной характер, иной поворот событий, другие взаимоотношения с гусарами и, конечно, с поручиком Ржевским.
Мария Новикова-Охонская, ведущая: Вы заявляете, что смотрите на историю Шурочки из XXI века. В чём именно заключается новый современный взгляд?
Илья Архипов режиссёр-постановщик спектакля: В том, что, в первую очередь, мы смотрим на это современными глазами, и театр Эстрады позволяет не только использовать музыкальный материал из фильма, но и расширять его за счёт того, что мы живём в XXI веке. Театр вообще даёт возможность по-другому и шире взглянуть на всё, что происходит в пьесе. Сегодня у нас гораздо больше выразительных средств, чем было во времена съёмок фильма, и тем более Театр эстрады открывает этот сезон с совершенно новым оборудованием: новым светом, новым звуком, проекционной техникой. Всё это стало возможным благодаря национальному проекту «Семья», и театр благодарит Министерство культуры и Комитет по культуре Санкт-Петербурга. Зрителей удивит не только сюжетный поворот, но и техническое оснащение: всё вместе это будет выглядеть очень современно, сохраняя при этом эстетику гусарского костюма с красивой и тонкой колористикой в петербургском монохроме – серых, голубых и синих тонах.
Николай Растворцев, ведущий: Анастасия, что скажете?
Анастасия Лазо, актриса: Это очень смелая и дерзкая девчонка, которая не знает границ. Я, как актриса, в неё влюблена, я влюблена в сам процесс, и на репетициях у меня бабочки в животе.
Николай Растворцев, ведущий: Вы как-то обращались к фильму, чтобы не повторить или сделать по-своему?
Анастасия Лазо, актриса: Принципиально не пересматривала. Давно смотрела. Но хочется сделать по-своему.
Илья Архипов режиссёр-постановщик спектакля: Но мы хотим сказать, что с большим уважением относимся к комедии Эльдара Рязанова, и в нашем спектакле будет несколько оммажей к кадрам из фильма. Мы сделали это, чтобы создать перекличку с прошлым, но при этом, сохраняя традиции, по-новому смотрим на наших героев.
Мария Новикова-Охонская, ведущая: Как достигали зрелища? Танцами, фехтовальными сценами, батальными?
Илья Архипов режиссёр-постановщик спектакля: Будет всё.
Мария Новикова-Охонская, ведущая: Чему пришлось научиться?
Анастасия Лазо, актриса: Пришлось научиться терпению разве что, и всё.
Илья Архипов режиссёр-постановщик спектакля: Вы всё сказали, мы будем фехтовать, будут эффектные боевые сцены, много танцев, музыка Хренникова и любимые всеми песни, которые прозвучат в новых аранжировках, новые танцы, потрясающие костюмы Алёны Песковой. Вообще очень крутая премьера ждет зрителей Театра эстрады в этом году.
Николай Растворцев, ведущий: Анастасия, ваш самый любимый костюм в этом спектакле скорее пышное бальное платье или гусарские мундиры? Мы видим, что вы как будто бы случайно или не случайно пришли с намёком на вашу роль.
Анастасия Лазо, актриса: Однажды это было случайно, а потом оно превратилось в судьбу, вот и все.
Мария Новикова-Охонская, ведущая: Расскажите эту историю.
Анастасия Лазо, актриса: По поводу этого пиджака замечательного, я так поступила случайно лет 15 назад, к Юрию Николаевичу Гальцеву, нашему художественному руководителю театра. Он дал мне задание прийти на следующий тур мальчиком-гусаром, с гитарой, с песней «Давным-давно» и сделать так, чтобы он меня не узнал. Он меня не узнал и взял.
Мария Новикова-Охонская, ведущая: Что сложнее для вас – существовать в мужском облике или передать внутренний конфликт девушки, которая вынуждена скрывать свою сущность?
Анастасия Лазо, актриса: Я соединю ваши два вопроса. Когда вы увидите, в чём она ходит и как это красиво, вы поймёте, что, как девочка я не могу любить. Она делает всё искренне, и я стараюсь делать всё искренне. Делать из неё принципиально какого-то мальчика с низким голосом, мне кажется, в этом нет никакой необходимости, это не нужно. Вы сами всё увидите, приходите.