ЮЛИЯ ЧЕСНОКОВА, корреспондент:

Мы на территории бывшего кожевенного завода купцов Брусницыных. Сегодня это не только удачный пример преобразования промышленного объекта в общественное пространство у воды, но и настоящий арт-квартал под открытым небом. Вот только как начать в нём разбираться?

На необычных экскурсиях проекта «Открытый город», например. Где исследуют не только секретные и труднодоступные особняки Петербурга, но и общественные пространства, помогая взглянуть на краснокирпичное наследие фабричных окраин с необычного ракурса.

Мы с вами разберёмся, что есть стрит-арт, что есть паблик-арт, что есть граффити.

Все три кита современного уличного искусства можно встретить в квартале «Брусницын», который сделал арт своей специализацией. Ведь искусство сегодня — настоящий магнит для горожан.

УЛЬЯНА ВАСИЛЬЕВА, экскурсовод проекта «Открытый город», искусствовед:

Искусство, которое висит в музеях, в галереях, там есть подготовленный зритель. А паблик-арт просто существует в городе и говорит со зрителями, которые не планировали видеть искусство. Они просто прогуливались по городу, и оп, внезапно на стене что-то большое нарисовано, и это врывается в их визуальную среду, картину, и это имеет свой определённый эффект.

Как, например, свежая работа художницы Нади О. Её коллаж соединил всё то, за что петербуржцы любят общественные пространства в бывших фабричных стенах: близость к воде, крики чаек и возможность наслаждаться искусством.

АНЖЕЛИКА ПРОТАСОВА, административный директор проекта «Открытый город»:

Мы находимся на территории памятника регионального значения, объекта промышленной архитектуры XIX века. Таких объектов в Петербурге осталось очень мало. Они обычно занимают большие площади, и именно в этом стоит проблема приспособления их под современное использование.

Для стрит-арта же — большие площади равно большие возможности. Правда, когда в арт-квартале объявили свои стены легальными полотнами для художников, ждать желающих их расписать пришлось долго. Всё же для уличного искусства по-прежнему более сладок запретный плод. А вот маленькие камерные работы появляются здесь постоянно.

Квартал «Брусницын» очень заинтересован и добродушен к уличным художникам, которые особенно нелегально здесь что-то оставляют, какие-то свои маленькие работы или работу побольше, они их обычно не закрашивают, не уничтожают, а наоборот предлагают им продлить жизнь, просуществовать здесь ещё какое-то время.

ЮЛИЯ ЧЕСНОКОВА, корреспондент:

Ну что же, всего одна, зато какая познавательная экскурсия об уличном искусств и я могу с уверенностью сказать — это яркий представитель стрит-арта!