Скорость – до 60 км/ч, высота над водой – до полутора метров. Эти суда называют летающими. Всё дело в специальных крыльях, которые буквально поднимают яхту над поверхностью. Соревнования по сверхскоростному парусному спорту завершились в Петербурге.

ИЛЬЯ ШЕВЧЕНКО, корреспондент:

Судно полностью состоит из карбона. Благодаря этому оно очень лёгкое, а значит — манёвренное и быстрое. Крылья на профессиональном языке называются фойлами, их на каждой яхте по три штуки.

МАКСИМ ШЕРЕМЕТЬЕВ, яхтсмен:

Это аналог крыла самолёта, только под водой. То есть, есть переднее – это основное крыло, и задний фойл — это, как стабилизатор и задний подкрылок. Принцип тот же самый: яхта ускоряется за счёт ветра, и на фойлах появляется подъёмная сила, за счёт чего яхта поднимается над водой.

Одна команда состоит из трёх человек. Все они должны на высокой скорости следить за наклоном фойлов и балансом всей яхты. В целях безопасности каждый парусник на лодке сопровождает техническая команда.

ДЕНИС РОЖКОВ, главный техник гонок на суперскоростных яхтах:

Вот на этой регате у нас поскользнулся человек, упал на руль, сломал руль. Слава богу, все целы-здоровы, но перо руля нам пришлось поменять. Если ветер больше 15 узлов, бывает и такое, что и переворачиваются. Бывает и в гонке. Бывает сразу четыре лодки переворачивается.

Вода на высокой скорости воспринимается, как асфальт. Падать на неё чрезвычайно опасно. Для защиты от травм все яхтсмены облачены в нестандартную для обычного парусного спорта экипировку.

ВИКТОР СЕРЁЖКИН, яхтсмен:

Нож нужен для того, чтобы если вдруг при перевороте или при выпадании из яхты ты зацепился за какую-то верёвку, и она тебя тянет, чтоб можно было в быстром темпе её отрезать. Выталкивает тебя из лодки, и здесь обязательно шлем, обязательно спасательный жилет должен быть.

ИЛЬЯ ШЕВЧЕНКО, корреспондент:

Но главное в соревнованиях на парусных яхтах – это, конечно, ветер. Его можно ждать очень долго. Сегодня последний день регаты, и на воде – почти штиль. Яхтсмены времени зря не теряют – готовятся морально.

Ветра мы так и не дождались – гонки в заключительный день отменили. Результаты подвели по предыдущим семи заплывам. Среди лидеров – участник Олимпийских игр Игорь Лисовенко.

ИГОРЬ ЛИСОВЕНКО, яхтсмен, мастер спорта международного класса:

Опыт-то есть, но конкретно на этих лодочках опыта не было, и мы всему заново учились, каждому манёвру, каждому, так сказать, действию. Всё динамичнее, потому что скорость примерно в три, в четыре раза выше, чем у классической лодки, и это, конечно, приводит к изменению всего.

ДАНИЛА РЕРИХ, яхтсмен:

Полёт – непередаваемое ощущение, потому что это не что-то похожее на полёт на самолёте. Это совершенно другое. Вроде ты занимаешься тем же самым парусным спортом, но есть в нём какая-то изюминка, которая заставляет заново получать тебя вот это удовольствие.

На сверхскоростной регате выступили шесть команд. В Петербурге собрались яхтсмены из разных городов России: от Красноярска до Таганрога. Первое место заняла сборная из Северной столицы.