ЮРИЙ ЗИНЧУК, ведущий программы «Пульс города»:
«И ещё одна тема, которую мы не могли оставить без нашего внимания на этой неделе. Например, смерч, который вдруг появился над Финским заливом. Жители Приморского района снимали это уникальное природное явление из окон своих домов. Вот вы видите, как зрелищно смерч летит над Финским заливом. Но порой, чтобы увидеть вот такой необычный или, точнее говоря, неочевидный Петербург, необязательно ждать прихода каких-либо природных аномалий. Ведь этот неочевидный Петербург – это не точка на географической карте. Он есть в реальности. И его можно увидеть. Достаточно лишь изменить угол зрения. Причём не надо никаких технических уловок, специальных линз, камер, объективов. Нужен только особый взгляд, который раскроет мистику превращения, например, круга в шар: круг плоский, шар объёмный. И возникает чудо – такой Петербург вы ещё не видели. Мы вам сейчас его покажем. Наталья Медведева проведёт экскурсию по городу с другой точки зрения».


НАТАЛЬЯ МЕДВЕДЕВА, корреспондент:
«Лето, август, разгар туристического сезона. Наверняка у многих этим летом есть фото Дворцовой площади, Адмиралтейства, Исаакиевского собора. Но стоит отойти чуть дальше, повернуть камеру, немного изменить угол съемки, и мы увидим совсем другой Петербург».

Город, который мы не замечаем. Петербург параллельный. Неочевидный. Каким он может быть, если посмотреть на него под другим углом?

Фотограф Александр Петросян вот уже сорок лет исследует Петербург. Кариатиды во дворе – необычно. Но что получится, если взглянуть на них с другого ракурса?

В его объективе город открывается с совершенно новой стороны. Как в прямом смысле. Дом с косыми окнами на Васильевском острове. Вид из парадной. Так и в Переносном. Мастер случайных моментов. Он ищет жизнь. Если снимать на улице, быстро и интуитивно, в кадре может оказаться президент. Кортеж остановился у эрмитажного фонтана в день ВМФ. Всего секунда, чтобы поймать кадр.

Даже обычная детская площадка приобретает другой смысл, если вовремя повернуть камеру, поймать момент и включить воображение.

Александр снимает одни и те же места. Снова и снова. Город сам ведет фотографа. Пространство выстраивает декорации.

Видеть необычное в привычных вещах. Неочевидный Петербург живет рядом. На расстоянии одного поворота камеры.

Фотография – это миг. Чтобы его поймать, не нужна специальная техника. Увидеть параллельный город можно и через телефон.

Новая сцена Мариинского театра. Один за другим по Крюкову каналу идут катера и теплоходы. Обычная картина для летнего Петербурга. Александра, блогер и фотограф, предлагает повернуть камеру вверх. И сразу привычное становится удивительным.

Чтобы увидеть параллельный Петербург, надо замедлиться. Остановиться. Вступить в диалог с городом. Если удачно выставить ракурс, Петербург предлагает интересных собеседников.

Неочевидный Петербург – это не место на карте. Достаточно лишь одного поворота камеры, чтобы увидеть другой город.

Юрий влюблён в Петербург. И его в ракурсы. Он ездит по Петербургу на велосипеде. А город сам выстраивает нужные кадры.

Используем композиционный прием – фрейминг. Это когда один объект «обрамляется» другим.

Город обрамляет сам себя. Подчеркивает детали. Главное их заметить.

НАТАЛЬЯ МЕДВЕДЕВА, корреспондент:
«Казалось бы, я где-то на даче, в огороде. С кабачками. Но стоит поменять ракурс, и вот, я уже в центре Петербурга».

И вот еще один пример. Всего одно движение камерой. И вот перед нами сумасшедшие контрасты: деревенская тишина и архитектурное будущее.

Увидеть другой Петербург можно без специальной техники, без сложных инструментов и приемов. Достаточно просто повернуть камеру. Поменять угол зрения. Отойти в сторону. И поймать мгновение, в котором сосредоточена вся суть Петербурга. Города контрастов, феноменов и удивительных ракурсов.