ПАВЕЛ ГОЛУБКОВ, заведующий Службой по текущему уходу и содержанию памятников Государственного музея городской скульптуры:
С вышки, конечно же, открывается прекрасный вид на Санкт-Петербург.
Многие мои знакомые смеялись: «Моешь памятники», — говорили они, ха-ха-ха. Но потом как-то это ушло.
Берём с собой комплектующие для установок высокого давления — шланги подачи воды. Так как реставратор работает на высоте, нужно предусмотреть специальные карабины, которые цепляются за люльку.
Перед выполнением работ обязательно производится фотофиксация… чтобы зафиксировать дефекты, которые могли появиться за год
Далее идет сам процесс нанесения пенного нейтрального моющего средства на поверхность скульптуры или постамента… памятник промывается, вся грязь смывается вниз. Сейчас мы наносим пенное нейтральное моющее средство.
Так как я занимался и занимаюсь экстремальным спортом, высота — это привычное дело.
Сноуборд в горах, большие скорости на дорогах, когда спускаешься на экстрим-снарядах.
На поверхности металла, на которую чаще всего залезают люди и которую чаще всего трут, — существует патина. Это благородный налёт. И мы эту патину теряем. Они оголены до самого металла, эти места проблемные, и, к сожалению, так мы можем со временем утратить памятник совсем, потерять авторские детали
У меня есть два любимых памятника в Петербурге. Один из них — Александру Сергеевичу Пушкину на площади Искусств. Второй памятник — это Александру Васильевичу Суворову. Этот полководец начинал свою деятельность солдатом, стал в итоге полководцем. Я так же начинал все с нуля, а сейчас, будучи руководителем отдела, я знаю эту работу от и до.
Ты находишься над всеми и видишь пристальные взгляды людей, которые, возможно, в чём-то тебе завидуют.