ЮРИЙ ЗИНЧУК, ведущий программы «Пульс города»:
«А теперь одна важная новость о том, как сохраняется наше историческое наследие. На днях КГИОП обратился в суд из-за демонтажа печей и каминов, которые были установлены на исторической даче Мюзера в Зеленогорске. Это ранние образцы финской печной керамики, уникальные для понимания того, как зарождался стиль северного модерна. Здание с историческими каминами и печами в Зеленогорске или, как он тогда по-фински назывался Терийоки, было построено в конце 19-го века и имеет статус объекта культурного наследия регионального значения. Оно внесено в реестр как Гостиница «Бель-Вю». И вот теперь этой дачей владеют новые инвесторы. Проект реставрации предполагает полный разбор конструкций. КГИОП согласовал его в 2024 году и выдал разрешительную документацию на проведение работ. Конструкции здания после разбора должны были восстановить, а печи и камины ремонтировать на месте. И вот во время проверки КГИОП отметил ряд замечаний по поводу того, как идёт реставрация этого уникального объекта. Давайте послушаем сначала представителя КГИОП».
ОЛЬГА БАТАЛОВА, заместитель председателя Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Санкт-Петербурга:
«Проектом было предусмотрено в первую очередь усиление фундамента под печами. До этого надо было печи закрыть коробом, потому что они находились в удовлетворительном состоянии. Проектом предусмотрено была докомпоновка изразцов и реставрация изразцов. В настоящий момент печи демонтированы и вывезены. Но Комитетом подан в суд иск о том, чтобы пользователь сделал работы согласно новой проектной документации, где будет предусмотрен демонтаж и реставрация в условиях мастерских».
ЮРИЙ ЗИНЧУК, ведущий программы «Пульс города»:
«И мы тотчас связали с собственником дачи Мюзера, чтобы понять, что происходит, где эти уникальные камины, что с ними сейчас делают. И вот их ответ».
СТЕПАН ЦЕПАЛКИН, собственник дачи Мюзера в Зеленогорске:
«Дом стоял очень большое время, по-моему с 2012 года, предущий собственник его оставил без отопления. Частично было обрушившееся перекрытие вследствие пожара. Спустя какое-то время начали падать некоторые куски изразцов. Поэтому принято было решение экстренно разобрать, потому что это единственный способ был сохранить на тот момент. Если бы подождали еще какое-то время, скорее всего здание обрушилось и похоронило бы под собой все эти камины. Мы их восстановим все в том же самом виде. Они у нас сейчас в мастерской. Все на месте, все сохранено. Мы планируем поменять, внести изменения в проектную документацию и согласовать. Как мы прочитали, что суд будет настаивать на том, чтобы в течение 18 месяцев восстановить камины. В любом случае мы это сделаем гораздо раньше. Я считаю, мы сделали то, что должны были сделать».
ЮРИЙ ЗИНЧУК, ведущий программы «Пульс города»:
«Так что всё в порядке, камины реставрируют бережно, тщательно и под строгим контролем со стороны специалистов КГИОП. И это правильное отношение инвестора к таким уникальным объектам. Всем остальным надо брать с них пример».