ЮРИЙ ЗИНЧУК, ведущий программы «Пульс города»:
«Очень важная информация на тему сохранения исторического наследия нашего города. Дело в том, что на этой неделе прошёл Совет по культурному наследию при правительстве Санкт-Петербурга. И главный вопрос, который там обсуждался, – это дальнейшая судьба Конюшенного ведомства. Много лет этот вопрос волнует петербуржцев. Напомню, что Конюшенное ведомство в своё время еле-еле отбили у жадных до прибыли инвесторов, которые предрекали очень смутную судьбу этому уникальному памятнику. Там хотели построить нечто среднее между апарт-отелем и гостиницей со сносом уникальной анфилады внутри здания. Но всё! Эта чёрная страница в истории памятника позади, и теперь объект под охраной КГИОП. Найден новый инвестор. И его планы полностью соответствуют как сохранению исторического облика здания, так и его функциональному предназначению уникального объекта, находящегося в самом сердце Петербурга. Давайте послушаем про эти планы и узнаем, что называется, из первых рук, а что будет дальше с нашим архитектурным шедевром. Итак. Вот наше интервью с главой КГИОП».

АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВ, председатель Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Санкт-Петербурга:
«Конюшенное ведомство – это такой специфический объект культурного наследия. Сейчас в городе вообще не так много осталось таких крупных объектов, которые необходимо приспосабливать для современного использования. Решение предложено достаточно изящное, и понятно, что это была концепция, и что ещё будут дорабатываться детали. Но то, что было предложено, 60% фактически – это такая общественно-социальная функция. 40% – коммерческое, но нам показалось, что это вполне оправданно. Ну и, собственно, по реакции членов Совета по сохранению культурного наследия, реакции Михаила Борисовича Пиотровского, мы поняли, что да, это правильно.

Безусловно, идея сделать музей – она как бы самая простая. Она, возможно, и красивая очень, но она самая простая. Но все специалисты понимают, что невозможно в каждом объекте культурного наследия города сделать музей. То есть это не будет работать с точки зрения экономики. Собственно, это общемировая практика, чтобы объект культурного наследия работал сам на себя. Объект будет жить. В нём будет постоянно происходить действие, в том числе культурные события. По идеям и заказчика, и собственно «Студии 44», здесь функция ресторанная – она второстепенная. Я отметил для себя, в том числе детскую зону, которая, правильно, закрытая, она в атриуме будет. Достаточно большое остаётся открытое пространство, центральное внутреннее. И это открытое пространство, безусловно, тоже наполнится содержанием. Там они готовы тоже и выставки какие-то проводить, и мероприятия проводить. И, собственно, отдельный полудвор, который накрывается также атриумом. Это концертное пространство, и там, понятно, что может различный формат быть. Это там и классические, и современные концерты.

Поэтому та функция, которая сейчас предложена, она реалистична, она отвечает социальным запросам. Первоочередные работы должны начаться в этом году уже. А закончится – срок был поставлен 2032 год, если я не ошибаюсь. Получится быстрее – хорошо».