В гостях у программы «Утро в Петербурге» Мехрибан Бердимуратова, студентка высшей школы печати и медиатехнологий СПБГУПТД.
Николай Растворцев, ведущий: Мировая классика может вдохновить не только на создание спектакля, фильма, выставки, но и необычной книги. Так, студентка высшей школы печати и медиа технологий Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна создала рукописную книгу, текст которой написан на бумаге черной и красной тушью. Источником вдохновения послужила французская опера Жоржа Бизе «Кармен».
Мария Новикова-Охонская, ведущая: Этим утром нас ждёт не только интересный разговор о каллиграфии, но и мастер-класс.
Николай Растворцев, ведущий: Мы знаем, что в книге, которую мы обязательно покажем, использованы шрифты каролингский минускул, островной минускул, бастарда, ранняя готика XII века и так далее. На такую палитру вариантов вас подтолкнула сама музыка или было такое задание?
Мехрибан Бердимуратова, студентка высшей школы печати и медиатехнологий СПБГУПТД: Было задание писать определенными шрифтами, которые мы изучаем с доцентом нашей кафедры Петровским Дмитрием Ильичом.
Николай Растворцев, ведущий: Какой шрифт у вас любимый или самый сложный? Какой-то рейтинг у вас есть?
Мехрибан Бердимуратова, студентка высшей школы печати и медиатехнологий СПБГУПТД: Трудно обозначить, поскольку они все уникальные, но мне больше нравится вязь.
Николай Растворцев, ведущий: В чем особенность этого шрифта?
Мехрибан Бердимуратова, студентка высшей школы печати и медиатехнологий СПБГУПТД: Они показывают этнику.
Мария Новикова-Охонская, ведущая: Возвращаемся к вашей книге. Вы писали её под музыку. Сколько времени ушло на создание этого шедевра?
Мехрибан Бердимуратова, студентка высшей школы печати и медиатехнологий СПБГУПТД: Я вдохновлялась оперой, но не смотрела и не слушала оперу. Смотрела театральную постановку и вдохновлялась этим.
Николай Растворцев, ведущий: С чего началась ваша любовь к каллиграфии? Сколько надо учиться этому искусству? Сколько у вас на это уходит времени?
Мехрибан Бердимуратова, студентка высшей школы печати и медиатехнологий СПБГУПТД: Я писала эту книгу четыре месяца. Любовь началась с эстетики.
Николай Растворцев, ведущий: В обычной жизни пользуетесь каллиграфией?
Мехрибан Бердимуратова, студентка высшей школы печати и медиатехнологий СПБГУПТД: Использую в иллюстрациях и других картинах.
Мария Новикова-Охонская, ведущая: Есть ли возможность отступить от канонов и создать собственный шрифт?
Николай Растворцев, ведущий: Запрещено ли в каллиграфии импровизировать?
Мехрибан Бердимуратова, студентка высшей школы печати и медиатехнологий СПБГУПТД: Импровизировать можно, поскольку это всё-таки творчество, и у каждого своё видение того или иного. К примеру, можно делать свои вставки помимо шрифтов.
Мария Новикова-Охонская, ведущая: Как вы пришли к каллиграфии? У вас был каллиграфический почерк или нет?
Мехрибан Бердимуратова, студентка высшей школы печати и медиатехнологий СПБГУПТД: У нас было задание, и мне настолько понравился этот медитативный процесс, что, видимо, я исполнила всё хорошо.
Николай Растворцев, ведущий: Где сегодня используется каллиграфия?
Мехрибан Бердимуратова, студентка высшей школы печати и медиатехнологий СПБГУПТД: Она широко используется в дизайне, в иллюстрациях, картинах. Этому можно научиться, просто нужно усердие.
Николай Растворцев, ведущий: Если мы говорим про искусство каллиграфии, может ли нейросеть заменить человека?
Мехрибан Бердимуратова, студентка высшей школы печати и медиатехнологий СПБГУПТД: Как мне кажется, всё-таки видно, что это делал живой человек, и как мне кажется, техника никогда не заменит ручной труд.
Мария Новикова-Охонская, ведущая: Всем ли нужен каллиграфический почерк? В чём помогает каллиграфия в повседневной жизни?
Мехрибан Бердимуратова, студентка высшей школы печати и медиатехнологий СПБГУПТД: Развивает когнитивные способности и мышление, повышает концентрацию. В школе, как мне кажется, этого сейчас не хватает, поскольку мы все привыкаем к гаджетам и забываем красивую роспись.
Мария Новикова-Охонская, ведущая: Сколько времени ушло, чтобы научиться каллиграфическому почерку?
Мехрибан Бердимуратова, студентка высшей школы печати и медиатехнологий СПБГУПТД: Примерно год.
Николай Растворцев, ведущий: В жизни вы это используете или можете себе позволить неаккуратный почерк?
Мехрибан Бердимуратова, студентка высшей школы печати и медиатехнологий СПБГУПТД: Я стараюсь писать красиво, но не всегда получается.
Николай Растворцев, ведущий: Каким вам видится будущее каллиграфии?
Мехрибан Бердимуратова, студентка высшей школы печати и медиатехнологий СПБГУПТД: Хотелось бы, чтобы оно развивалось, и больше людей занималось этим. Поскольку, как мне кажется, когда у человека красивый почерк, он оставляет положительное впечатление о себе.