На связи со студией программы «Утро в Петербурге» Григорий Балагуров, директор общественного Фонда «Закон и Здоровье».
Николай Растворцев, ведущий: Трагедия в Подмосковье, в результате которой восьмимесячная кошка погибла в ветклинике, поразила многих владельцев домашних питомцев. Позже выяснилось, что ушедшая на радугу котейка далеко не первая жертва рук горе-ветеринара. Этот случай заставляет задуматься, может ли хозяин без профильного медицинского образования понять, что питомцу оказывают некачественные ветеринарные услуги или навязывают лишние процедуры.
Мария Новикова-Охонская, ведущая: Ответы на эти вопросы узнаем далее.
Николай Растворцев, ведущий: Существует ли некий реестр добросовестных и недобросовестных клиник?
Григорий Балагуров, директор общественного Фонда «Закон и Здоровье»: Не существует исчерпывающего списка недобросовестных ветеринаров. Информацию можно найти в публичных источниках. Нужно проверить регистрацию специалистов клиники в реестре ВетИС, поискать сведения о нарушениях в Едином реестре проверок, если нарушения имеются. В первую очередь источником информации о недобросовестных клиниках служат социальные сети, отзывы, публикуемые в интернете. Существует масса форумов, групп в социальных сетях, которые ведут энтузиасты.
Мария Новикова-Охонская, ведущая: По каким действиям или по каким признакам мы можем понять о недобросовестности клиники или конкретного ветеринара? Как понять, где побочки от возможного лечения неизбежны, а где непрофессионализм врача?
Григорий Балагуров, директор общественного Фонда «Закон и Здоровье»: Во-первых, если в течение продолжительного лечения не наблюдается никакого прогресса, несмотря на препараты и прочие процедуры, которые активно проводятся. Поведение животного резко меняется: стало вялым, не двигается, либо наоборот, очень активное и агрессивное. Также должно насторожить то, что врач постоянно назначает новые процедуры и препараты, не заканчивая предыдущий курс лечения. Должно насторожить то, что врач не дает медицинские заключения о состоянии здоровья по ходу лечения: ни данных анализов, ни рентгенов и тому подобных документов.
Николай Растворцев, ведущий: Что касается дополнительных услуг, когда стоит прислушаться? Нужна ли дополнительная экспертиза? Существует ли она?
Григорий Балагуров, директор общественного Фонда «Закон и Здоровье»: Существует множество экспертных организаций, способных провести адекватное исследование и оценить качество лечения. Кроме того, есть общественные и некоммерческие организации, специализирующиеся на бесплатной юридической помощи владельцам животных. У владельцев животных есть масса возможностей получить альтернативное мнение и оценку качества ветеринарных услуг.
Мария Новикова-Охонская, ведущая: Куда обращаться, если твои права нарушаются? Случаи в Королеве – это частность или можно говорить о какой-то тенденции?
Григорий Балагуров, директор общественного Фонда «Закон и Здоровье»: В случае неудовлетворенности ветеринарными услугами, сначала следует обратиться с письменной претензией в клинику, требуя возмещения ущерба. Если претензия отклонена, можно обратиться в организации по защите прав животных за помощью или напрямую в Роспотребнадзор и ветеринарную службу с жалобой, которая станет основанием для проверки. При бездействии контролирующих органов следует жаловаться в прокуратуру. Также можно обратиться в суд с иском о возмещении материального и морального вреда, предоставив все документы, связанные с оказанными услугами. Важно помнить, что ответственность ветеринара наступает только при наличии его вины, если он не смог помочь питомцу несмотря на все принятые меры, он освобождается от ответственности.