В гостях у программы «Утро в Петербурге» Лариса Шарахина, заведующая кафедрой «Связи с общественностью» Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ», кандидат философских наук и Анна Чугунова, старший преподаватель кафедры «Связи с общественностью» Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ».
Тимофей Зудин, ведущий: Можно ли построить свой бизнес в любом возрасте, в том числе и серебряном?
Ксения Бобрикова, ведущая: Конечно, если грамотно его прорекламировать и выстроить пиар-компанию.
Тимофей Зудин, ведущий: Кстати, специалисты рекламного рынка утверждают, что можно сделать это даже при бюджете, который близок к нулю. А лучшие из этих специалистов соберутся в апреле в стенах «ЛЭТИ», где уже в 25-й раз пройдет Всероссийский фестиваль LETI Communication Experts. Одно из важнейших событий для всех, кто изучает связи с общественностью или работает на этом поприще.
Ксения Бобрикова, ведущая: Какие рекомендации пиарщики могут дать нашим зрителям, спросим у нас в студии.
Тимофей Зудин, ведущий: Какая будет программа фестиваля?
Лариса Шарахина, заведующая кафедрой «Связи с общественностью» Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ», кандидат философских наук: В рамках фестиваля проводится пиар-хакатон для решения кейсов партнеров. Мастер-классы посвящены креативу в инфлюенс маркетинге, повышению эффективности, поиску работы, а также переходу от стратегии к креативу в пиаре крупных промышленных корпораций. Мастер-классы открыты для всех желающих и проходят на территории ВУЗа после регистрации на сайте. Участникам оформляется проход.
Ксения Бобрикова, ведущая: Также в очередной раз будет вручен кубок призвания. Скажите, как выбираются лауреаты?
Лариса Шарахина, заведующая кафедрой «Связи с общественностью» Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ», кандидат философских наук: Лауреаты выбираются по итогам прохождения всех конкурсов, потому что студенты не просто приезжают к нам в гости, они к этому готовятся, решают кейсы, готовят научные статьи в том числе. У нас они будут участвовать в квесте, который пройдет по Петроградскому району, и за квест они получают баллы, лидер по баллам получает долгожданный приз.
Тимофей Зудин, ведущий: В каком формате это будет организовано?
Лариса Шарахина, заведующая кафедрой «Связи с общественностью» Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ», кандидат философских наук: В формате хакатона. Самые стрессоустойчивые, креативные и аналитичные решают кейсы, которые предоставлены партнерами, и могут завоевать долгожданный кубок.
Тимофей Зудин, ведущий: Каким образом выполнение таких заданий может помочь профессиональным пиарщикам?
Лариса Шарахина, заведующая кафедрой «Связи с общественностью» Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ», кандидат философских наук: Профессиональный пиарщик – это человек с хорошей насмотренностью гибким мышлением
Тимофей Зудин, ведущий: Гибкость мышления демонстрируется таким образом?
Анна Чугунова, старший преподаватель кафедры «Связи с общественностью» Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ»: Это очень важно в пиаре, потому что мы в коммуникациях часто переводим на образы.
Тимофей Зудин, ведущий: Мы говорили о зрителях в том числе серебряного возраста, которые хотят как-то продвинуть свое дело. Мы привыкли, что реклама – это всегда большой бюджет, и неизвестно окупится ли он, вернутся ли эти деньги. Какие шаги по продвижению вы этим людям могли бы порекомендовать?
Анна Чугунова, старший преподаватель кафедры «Связи с общественностью» Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ»: У нас очень много кейсов, когда мы без бюджета, только на креативе. На самом деле, в первую очередь, как можно точнее представить тех людей, для кого вы делаете товар. Потом нужно понять, где эти люди ищут информацию: в социальных сетях, в поисковиках, газетах, в магазине. На самом деле, пиар, тема хорошая, это не реклама. Реклама – это в какой-то мере манипуляция. А в пиаре мы как раз ищем контакт, взаимный интерес. То есть мы ищем тех, кому нужны мы и наш товар или наши услуги.
Тимофей Зудин, ведущий: То есть нам стоит дать интервью тогда в этой газете.
Анна Чугунова, старший преподаватель кафедры «Связи с общественностью» Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ»: Например. Мы очень много работаем с «Санкт-Петербургскими ведомостями». То есть самое главное – понять свою аудиторию. Потом, когда мы о себе заявили, нам надо куда-то людей привести. То есть это может быть магазин, либо в сайт, группа в интернете, где вы представите свои работы, например.
Ксения Бобрикова, ведущая: Социальные сети сменяют друг друга. Некоторые оказываются под запретом. Как пиар-специалисты справляются с этими вызовами?
Тимофей Зудин, ведущий: Какие тренды сегодня есть на рынке пиара?
Анна Чугунова, старший преподаватель кафедры «Связи с общественностью» Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ»: Специалисты пиара должны держать руку на пульсе. Они должны мониторить всё, что выходит, что уходит, и быстро реагировать. На самом деле у пиар-специалиста есть алгоритмы работы, и они похожи. Может быть непривычно, но перейти в другую социальную сеть возможно. То есть это как раз те специалисты, которые знают, как это быстрее сделать.
Лариса Шарахина, заведующая кафедрой «Связи с общественностью» Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ», кандидат философских наук: Мы не просто так говорили о гибкости мышления. Умение отслеживать тренды, быть в потоке – очень важно. Например, нейросети – уже наш инструмент, который помогает простую работу сделать: написать текст, подсказать какую-то идею. Так что специалист по коммуникациям должен отслеживать технологические инновации и брать в свой арсенал.