В гостях у программы «Утро в Петербурге» Алла Данишевская и Анна Буданова, актрисы.
Мария Новикова-Охонская, ведущая: Самое время перенестись в глухую исландскую деревню второй половины XIX века, где сосуществует архаика, мифы, философия, мистика, поэзия и острейшие темы нашего времени. Всё это вошло в спектакль «Камень. Зверь. Человек».
Николай Растворцев, ведущий: Спектакль ставится по роману поэта-драматурга и писателя Сьона — автора песен Бьорк про Исландию. Это Скандинавская страна с очень красивой природой. Есть ли какие-то пересечения с нашими культурными линиями или вы работали с максимально аутентичным исландским материалом?
Анна Буданова, актриса: Совсем ничего общего. Может немного напоминать Кнута Гамсуна, но текст совершенно аутентичен и не имеет отношения ни к чему русскому.
Мария Новикова-Охонская, ведущая: Как вы расшифровываете название? Как стоит его расшифровывать?
Алла Данишевская, актриса: Стоит прийти на спектакль и тогда вы поймёте, как он расшифровывается. Но, в любом случае, вы увидите и камень, и зверя, и человека в одном лице.
Николай Растворцев, ведущий: По описанию это похоже на какой-то мистический триллер. Неужели все так страшно и слабонервным смотреть не рекомендуется?
Анна Буданова, актриса: Слабонервные зрители приветствуются в театре. Они приходят, чтобы ослаблять и укреплять свои нервы, проявлять эмоции. Иногда сталкиваешься с тем, что наш петербургский зритель приходит в театр, чтобы подумать. Всё-таки театр – это место обмена эмоциями, где можно смеяться и плакать.
Алла Данишевская, актриса: На нашем спектакле будет возможность и испугаться, и поплакать, и посмеяться, и что-то вспомнить. Целый калейдоскоп эмоций обещает режиссёр.
Николай Растворцев, ведущий: Каким строился этот спектакль? Всё ли есть, с чем мы привыкли ассоциировать Яну? Будет ли на сцене что-то новое, дополнительное?
Алла Данишевская, актриса: Будет много спецэффектов, будут найдены новые формы, которых театр ещё не знал, не видел. Будут и объекты, и куклы, но они будут необычные. Таких кукол тоже ещё не было. Мы их изобрели вместе с художником Кирой Камалидиновой и режиссёром Яной Туминой.
Анна Буданова, актриса: Формальный театр не лишён содержания, а стремится к равновесию формы и содержания. Работа с Яной уникальна, так как она начинается с формы, что я приветствую. Это актёрский прогресс, когда режиссёр предлагает готовую форму, в которую актёр может вписаться.
Мария Новикова-Охонская, ведущая: Насколько было легко, комфортно работать с Яной Туминой? Сразу ли были понятны её режиссёрские задачи визуализации, которые она перед собой ставила?
Алла Данишевская, актриса: С Яной мне всегда комфортно, но иногда сложно понять её видение. Бывает, что режиссёр видит уже какую-то картинку, финал, а ты должен к этой картинке внутренне как-то доползти.
Мария Новикова-Охонская, ведущая: Вы уже работали с Яной?
Алла Данишевская, актриса: Мы работали вместе над спектаклем «Деревня канатоходцев», и это был интересный опыт, способствующий моему развитию.
Николай Растворцев, ведущий: Были ли вы в Исландии? Как Исландия появилась в вашей судьбе?
Анна Буданова, актриса: Мне в Исландии бывать не довелось. Но для меня много в свое время значило творчество Бьорк, и до сих пор она меня очень интересует. Это гениальный музыкант, и у неё есть замечательный альбом на исландском языке.
Николай Растворцев, ведущий: А вы как-то связаны с Исландией?
Алла Данишевская, актриса: Недавно я помогала организовать выставку для девушки, собирающей средства на поездку в Исландию. Это был мой первый опыт с Исландией, и вскоре после этого Яна принесла своё произведение.
Николай Растворцев, ведущий: Можете что-то посоветовать зрителям? Что-то почитать об Исландии.
Алла Данишевская, актриса: Я бы посоветовала почитать, подумать, посмотреть даже просто фотографии страны.
Анна Буданова, актриса: Я не думаю, что нужно специально готовиться. Самое сложное, мне кажется, в смысле материала, – это имена. Они звучат сложно на слух.