Не только «Евгений Онегин» и «Мастер и Маргарита». Последние 2 года нон-фикшн завоевывает лидирующие позиции в рейтингах самых востребованных книг. Литература фактов – мемуары, эссе, монографии, книги по психологии вызывает читательский интерес не меньше, чем литература художественная. А на встречах с авторами не найти свободных мест.

ЮЛЯ ЧЕСНОКОВА, корреспондент:

Например, сегодня погружаемся в атмосферу прекрасной Франции на примере книги Натальи Зайцевой «Король развлекается» и узнаем о том, что Париж — это не только багет и берет, но и искусство праздников, возведённое в культ.

НАТАЛЬЯ ЗАЙЦЕВА, историк, кандидат искусствоведения, доктор культурологии:

Не просто праздник — это был инструмент управления элитами. Это решало огромные социальные проблемы — энергия войны уходила в энергию праздника, например, сплачивала нацию вокруг императора или вокруг короля. Поэтому, это скорее такое, знаете, социокультурное явление, где мы говорим не просто о сервировке, которая меняется на протяжении эпохи, а то почему это происходило, что влияло на это.

Чтобы досконально изучить галантный век, историк Наталья Зайцева сутки напролёт проводила в Национальном архиве Франции. Как результат — полное погружение в эпоху с её парадными обедами, придворным этикетом и секретами сервировки. Например, множество приборов на столе было не роскошью, а следствием Французской буржуазной революции, когда слуг при дворе стало в разы меньше.

ТАТЬЯНА ВЛАСОВА, искусствовед, главный хранитель Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусства:

«Король развлекается» — это исторический взгляд. То есть это не придумано, а это проанализирована та эпоха, которая оставила глубочайший след во всей жизни до сегодняшнего дня. Это такая документалистика с исторической хорошей глубокой основой.

Документалистика с глубокой исторической основой — как раз то, что пользуется сегодня популярностью у аудитории.

КРИСТИНА МАТВЕЕВА, генеральный директор Санкт-Петербургского Дома книги:

Даже не поверите, у нас есть ещё разные, например, там книги, условно говоря, про шляпки какого-то определённого периода. Казалось бы, это узкое направление — будет полный зал. Или сервировка посуды — тоже это интересно, это востребовано.

Галантный век во Франции или судьба Петра Первого в России — с помощью нон-фикшн книг петербуржцы готовы с одинаковым энтузиазмом прокачивать свои знания о разных эпохах и выдающихся личностях. Ведь литература фактов — это лучшая фитнес-тренировка для мозга.