В Государственном Русском музее «Александр Дейнека. Певец новой жизни. К 125-летию со дня рождения» советского художника. Хочется кого-то спросить — уже можно назвать великим? Не знаю, по масштабам одного из крупнейших монументалистов, можно. Многим, думаю, еще помнится другая выставка в Манеже, где Дейнеку представляли в тандеме с Самохваловым. Тот проект был ,скорее, возвращением к вопросу, что же делали художники в те времена, когда ничего не делали, стоящего: презрительное «соцреализм» еще не так давно было уничижительным обобщением. Время сделало еще пару шагов — в Русском музее это уже гимн: «Певец новой жизни». Действительно, Дейнека, буквально: «Я с теми, кто вышел строить и месть, в сплошной лихорадке буден, отечество славлю…» Маяковский здесь не просто так, в поэзии художник искал свои средства выразительности — броские, точные. Я хочу сказать, что рассказывать о картинах Дейнеки — это счастье! Они как для школьных хрестоматий, где всеё: композиция, цвет, структура, эмоции — лапидарно и убедительно. Их несложно понять. Есть трагичные темы, но чаще на работах Дейнеки — красивые сильные люди, у них всегда большие выразительные руки, вылепленные для труда и спорта. Как опять же у Маяковского: «Нет на свете прекрасней одёжи, чем бронза мускулов и свежесть кожи». В общем, для таких впечатлений открыта выставка, одной из первых на ней побывала Катерина Картузова.