А теперь о красоте вокруг нас. Зиму в нашей традиции принято поэтизировать — мир с белого листа, но, да, любопытно, что любой из нас может эстетически выразить себя — просто подышав на стекло. В начале прошлого века родились предположения, что морозные узоры на окне повторяют формы расположенной рядом жизни. В Европе наделала шуму книга швейцарца Альберта Альберга с категорическим названием «Морозные цветы на стекле: результат жизненной энергии растений». Сидя морозным днём в ресторане, он, ботаник-любитель, обратил внимание, что узоры на стекле напоминали сельдерей, лежавший у него у него на тарелке, а затем в баре поставил опыт — и чаша с пуншем на тростниковом сахаре нарисовала на холодном окне листья тропических растений. Альберг был спиритуалистом и теософом и всерьёз объявил это отпечатком жизненной силы. Так или иначе, наука подтверждает, что кристаллизация — невероятно индивидуальный процесс. Современник Альберга фотограф Вильсон Бентли заметил, что не бывает одинаковых снежинок, он погиб, доказывая это, простудился на съёмках. Мороз сам по себе… «…Зима здесь слишком длинна» — поэтической строкой названа выставка в РОСФОТО. Снег и лёд в работах петербургских фотографов — тот же, но у каждого неповторим. Я люблю этот город, и как там дальше — «И за красивыми узорами льда мертва чистота окна»… Фотографии с выставки смотрим без комментариев.
Без комментариев. Выставка “…но зима здесь слишком длинна” в РОСФОТО
8 февраля 2025, 00:10