Начнём с премьеры, и не просто — мировой! На сцене БДТ — «Две Анны». Балетный спектакль о балерине и о поэтессе — Анне Павловой и Анне Ахматовой. Такая параллель двух символов серебряного века — в имени. По сути в показ объединили два самостоятельных хореографических произведения. Спектакль ждали, невероятное число занятых в нём — в сезон — артистов, звёзд Большого театра, неудивительно, что оценить его собралась публика двух столиц. Премьера сразу нашумела и собрала критику самого противоречивого характера. Я не интригую, просто хочу отметить сложность задач. В хореографии Павла Глухова «Анна Павлова. Без любви». Дело даже не в том, что «священный лебедь» балета представлена через мужчин в её жизни. А в том, что в байопике, который неизбежно скетч, эти люди мелькают. Фигуры невероятной величины — маски! Стравинский, Нижинский в костюмах коверных клоунов — многих покоробило. В постановке Юрия Посохова «Анна Ахматова. В чертогах памяти». Сама поэтесса, её челка и шаль — всё на месте. Две биографии — два решения. Можно роптать, можно хвалить… Виктор Высоцкий — с премьеры.