В зрительном зале сложно оценить успех спектакля. Вернее, общая реакция выглядит всегда как успех. В финале аплодируют, уважая вклад артистов, их работу. Хотя в истории нашего театра был момент, когда с успехом пытались бороться. Как раз в такие, как сейчас, февральские дни 1901 года Дирекция императорских театров официально запретила артистам выходить на вызовы больше трёх раз. Причина в том, что сложившаяся в XIX веке традиция затягивала действие… Скажем, первую «Царь-Девицу» Марфу Муравьёву на премьере балета «Конёк-Горбунок» вызывали тридцать раз. И конечно, самим артистам балета это всё нравилось, более того, в этом была и производственная необходимость — так на поклонах можно было передохнуть, восстановить дыхание после вариации. Надо сказать, что распоряжение, видимо, было формальным, неясно ведь — кто должен был его выполнять: зрители — не вызывать, артисты — не выходить? А в наши дни всё проще, вы и сами знаете, восторги (и недовольства) вынесены в кулуары. Отзывы — пишут! И этот способ зрительской оценки объединяет залы и театров, и музеев. Впечатления о выставке «Лёд. Жизнь» в пространстве Севкабель порт — прямо сейчас.