Премьера в театре «Мастерская» — Александр Баргман поставил пьесу «Мой бедный Марат» Алексея Арбузова, советский классик считал её вершиной. Советская драматургия, все уверены, возвращается на сцену. Конкретно же эта любопытна ещё и тем, что она шла всегда, но какое-то время — недавнее — её ставили тематически, скорее применительно к обстоятельствам, в которых разворачивается действие. Великая Отечественная война, блокада, нежели как слепок человеческих отношений, сценический оттиск любви. Действительно, обращение автора — «позвольте себе быть счастливыми» — словно волна прокатывалось по рядам его современников, живущих понятием долга, но звучало странновато для зрителей, уже и так живущих под рефрен — «ты заслуживаешь только самого лучшего». Но на то оно и время, оно идёт, и призыв актуализировался для нового поколения. Того самого, которое провозглашает, что «отношения вообще переоценены». Действительно, все эти встречи-разлуки — затратно, время, нервы, финансы. Отвлекает от главной цели — быть счастливым самому, саморазвития, самоанализа, самомнения. Любовь, отношения… «Абьюз», «аскеза», «осознанность» — слова из списка слов этого года… В общем, «Мой бедный Марат» можно расслышать историей созависимостей, манипуляций, психотравмы, но мы не хотим. Да и «Мастерская» славится своим поэтическим чтением материала.