Дирижеры остаются, наверное, самыми сложными из всех музыкантов. В общем звучании хора, оркестра — где звучит их партия, их невидимые ноты? Как услышать, как сравнить, запомнить? Их искусство осторожно располагают над процессом, где-то в тонком эфире, где и полагается звучать музыке небесных сфер. И если рассуждают, то обычно про роль. Она как-то более понятна — дирижер — это режиссер, полководец, кормчий. «Капитан. Полвека у руля Капеллы» — кратко и ёмко провозглашает афиша юбилейного концерта. Созвучно с каравеллой, пересекающей значимый меридиан. А у штурвала, у пульта — её художественный руководитель, Владислав Александрович Чернушенко, он в полной мере реализовал суть профессии дирижера, ту самую — общеобразующую. С именем Народного артиста СССР, в те ещё времена, связывают ни много ни мало, возрождение Капеллы. Георгий Свиридов сравнил эту миссию с реставрацией старинной иконы, а самого дирижера назвал фигурой номер один в хоровом деле. С тех пор перечисление заслуг художественного руководителя Капеллы уже не выразишь так — одной и яркой фразой. Как и перечень достижений музыкального коллектива, которому его капитан, как, напомним, следует из афиши, посвятил полвека. Большому кораблю — и впредь попутного ветра от всех нас пожелала Анна Орловская.