Переходя к балету, тут уж куда деваться — эта неделя под впечатлением от новостей о «Щелкунчике». Большой театр не будет продавать билеты на новогодний суперхит в кассах. Помните, в прошлом году ночные очереди? Зрителям предлагают новый способ покупки — через сайт и на специальном аукционе. Это начнётся на следующей неделе — увидим, что получилось. А пока идут дискуссии о том, где грань между искусством, как художественным актом, и финансовым предприятием. Где-то она ведь должна быть?! И если говорить, но не в нашей программе. Если мы и говорим о смещениях, то скорее — жанров и форм. В этом году искусство танца мерцает, переливается, очень любопытно, к примеру, в Центре Современного искусства им. Сергея Курёхина. Продолжается выставка — послед фестиваля «Видеоформа», в этом году его тема — Танец и пластическое движение. В двух залах размышления художников и танцоров. Как об очень чувственной отзываются о работе Far Far Away, созданная коллективом musicAeterna Dance. Прикосновения, динамичные переходы крупных и дальних планов, слияние человека и природы — всё это совершенно по-своему передаёт видеоискусство. Грани современности в балете преломляет фестиваль «Дягилев P.S.». «Литургия» — постановка, показанная на сцене Александринки, не является балетом в традиционном смысле слова. Это действо, искусство, основанное на балете, точнее определит свои впечатления Анна Орловская.
Фестиваль. «Литургия» Сергея Ахунова и Ольги Цветковой на Международном фестивале искусств «Дягилев P.S.»
30 ноября , 00:05