«В поисках источника Нила» сейчас музей современного искусства Эрарта. В его залах — совместный проект с театром «Геликон Опера». А именно вослед их нашумевшей постановке «Аиды» — знаменитой «древнеегипетской» опере Верди. И как все древнеегипетское — вызывающей особого рода любопытство. Ореол таинственности окружает древнюю цивилизацию и увлекает за собой не только досужих зрителей. Мумии, звероголовые боги, проклятье фараонов. В представлениях искусства они искажены. Так получилось потому, что подавляющая часть материальных памятников той культуры взята из некрополей. То есть представьте, что кто-то пытается судить о нашей с вами жизни, изучая мемориальное кладбище, скажем, Пискаревское. Понимаете, что даже орнамент — там несет настроение. Египтяне вовсе не были так зациклены на смерти. Египет — прекрасная страна, в которой было радостно и хотелось жить. Это был культурный центр мира, основатели европейской традиции — древнегреческие мыслители ездили туда на стажировки. В общем, что хочу сказать — интересоваться Египтом — это правильно, но это не так просто. Постановка Верди в «Геликон опере» была отмечена, в том числе, и глубокой проработкой художественной части. Премьеру сопровождал известный египтолог Виктор Солкин. Декорации той постановки, работы современных художников — так-то просто смотрим на этот Древний Египет. Без комментариев.
no comments. «В поисках источника Нила» — совместный проект музея «Эрарта» и театра «Геликон-опера»
5 октября , 00:10