Традиционно мы воспринимаем Михайловский дворец, главное здание Русского музея – с парадной стороны его строгую, холодную неоклассику. Но его северный фасад, обращенный в Михайловский сад – это пространство совсем иного рода, визуальный код фасадов настолько различается, что кажется – в саду дворец живет совсем иную жизнь. Примерно такое обоснование легло в основу проекта «Обратная сторона дворца», аудиовизуального представления, прошедшего на прошлой неделе в Михайловском саду. Если в двух словах, это то, каким может себе позволить быть современное искусство, когда оно уютно свернувшись лежит у ног искусства классического. Молодые художники, преимущественно студенты — у сокровищницы историко-культурного наследия, вот так, зайдя с обратной стороны дворца они организовали что-то вроде прогулки — по этому саду. Перевысветив и переозвучив его на всем пути. Вокальные группы исполняют арии из оперы Садко, в темноте пляшут тени от скульптурных форм Летнего сада, зазевавшихся подстерегают садовые скамейки, с рассказами о днях минувших. Инсталляции, видеомэппинг, метаопера… А в Михайловском замке можно увидеть уже то самое наследие, сами сокровища из его музейного собрания в новой компиляции. Выставка «Линия. Штрих. Пятно. Рисунок ХХ века из собрания Русского музея», оценила Катерина Картузова.