Мы говорим «Театр», произносим название любого, и что нам в имени его? Театр — это не здание, не логотип на афишах, даже не лица его актеров. Репутация, молва. Традиция. Протяженность во времени, оправдывающая ожидания зрителей, всякий раз когда там поднимается занавес. В Венской опере каждый год — новый занавес. Такова его традиция. В этом году это работа швейцарской художницы Пипилотти Рист «Брюшная полость перелетает через плотину». Да, за это мы и любим искусство: в жизни такое не часто увидишь. Работа размером 176 кв метров висит на железном противопожарном занавесе на магнитах и будет оживлять зал до конца сезона… Ну, для сравнения вот прошлогодний «Солярис» Ансельма Кифера, и далее можно посмотреть ну, абсолютно не схожие работы — ни по исполнению, ни по манерам, ни по настроению: Джефф Кунс, Дэвид Хокни — все авторы прославленные современные художники. Вообще так обновлять занавес начали с 1998 года, то есть это пример очень яркой, хотя и сравнительно недавней традиции, в обновляющейся идентичности, как ни крути, мало что сравнится с традициями репертуара. Легендарный балет «Бахчисарайский фонтан» идет в Мариинском театре 90 лет. И это не единственный юбилей, еще один, нет, я не снова о Пушкине, помимо этого — театр отмечает 140 лет со дня рождения композитора Бориса Асафьева. Живой традиции нить на юбилейном показе уловил Виктор Высоцкий.