ЮРИЙ ЗИНЧУК, ведущий программы «Пульс города»:
«Ну и продолжим тему дорог. Тем более, повод есть самый злободневный и актуальный. Сейчас в самом разгаре сезон тотального ремонта дорог. Если сложить все адреса, где ремонтируются дороги, то получится отрезок пути длиной почти в 200 км. Вот 200 км дорог сейчас одновременно ремонтируется. Список адресов можете узнать на сайте ГАТИ.

И гвоздём программы в этом высоком сезоне ремонта на этой неделе стал Большеохтинский мост. Потом частично закрыли площадь Труда. Я уж не говорю про улицы Аэродромная, Зольная, Школьная, Рябовское шоссе, проспект Металлистов, Лиговский проспект, Гороховая улица, Яхтенная, Савушкина, проспект Испытателей, набережная Макарова, Зеленогорское шоссе. Проще, наверное, перечислить, где не ведётся ремонт. Конечно, ремонт плох тем, что это всегда неудобства. Но и хорош тем, что он рано или поздно заканчивается.

А давайте посмотрим, как ремонтируют наши дороги. Почему их ремонтируют именно сейчас? Какой асфальт кладут? Правильный ли этот асфальт? Надолго ли его хватит? Давайте как пытливые петербуржцы отправимся туда, на места проведения этих ремонтных работ, и осуществим свой народный надзор, чтобы ответить на вопрос, как сейчас в современном Петербурге ремонтируют наши дороги, на наши с вами деньги налогоплательщиков. Инспекционную комиссию нашего народного контроля возглавит Антон Цуман. Ему слово. Поехали».


На Приморском шоссе в районе «Лахта Центра» начали погружать в грунт первые буронабивные сваи развязки новой трассы М-32, которая по проекту свяжет между собой Юнтолово и Ольгино с городской улично-дорожной сетью, минуя железнодорожную магистраль.

Интересный факт, если все городские магистрали объединить в одну, то они составят более 3500 километров. Иначе говоря, дорогами Петербурга можно дотянуться от Дворцовой площади до Омска. И все они требуют ухода и обслуживания.

Каменноостровский проспект. Одна из самых загруженных улиц и один из самых неприятных дорожных дефектов. Колея. Образуется постепенно в ходе истирания асфальтового покрытия покрышками автомобилей.  Эта, как говорят дорожники, находится в пределах нормы — не более 2,5 сантиметров.

А вот другой пример. Август, Невский проспект — верхний слой асфальта был стёрт практически полностью. Что потребовало на ряде участков оперативного вмешательства бригад Комитета по благоустройству.

Эту операцию в управлении содержания дорог буднично называют «устранение дефектов». К ним относятся и колейность, и выбоины, и просадки. Всего с начала года такие дефекты удалось устранить на 450 тысячах квадратных метрах дорожного покрытия.

Картой называется покрытие, окружающее дефектный участок, который снимается фрезой, и на его место ставится асфальтовая «заплатка». Вся операция занимает не более часа, без существенных помех движению. Но в ряде случаев точечных мер недостаточно. Тогда к проблеме ремонта подходят комплексно.

Площадь Труда, вечер. Один из самых оживлённых узлов города засыпает, просыпаются дорожные бригады. И вечернее время выбрано неслучайно — удачный компромисс, когда рядом нет плотной жилой застройки — можно и дорогу отремонтировать, и движению не сильно помешать.

Эти работы — часть национального проекта «Безопансные и качественные дороги», за реализацию которого отвечает городской Комитет по развитию транспортной инфраструктуры. Согласно плану в городе до конца года будет приведено в нормативное состояние 170 километров городских магистралей.

Вот так, в постоянном непрерывном движении со скоростью 5 метров в минуту площадь Труда приобретает новый облик. И это движение нельзя прекратить ни на мгновение. Самосвалы непрерывно доставляют горячую асфальтобетонную смесь, специальный перегружатель доставляет её в укладчик, а следом катки разной категории уплотняют её до прочного дорожного монолита.

Щебёночно-мастичный асфальтобетон с максимальным диаметром фракции щебня 16 миллиметров. Это лишь верхний слой асфальтового покрытия, который в нашем городе традиционно кладут в два слоя. У каждого из которых своя роль. Лаборатория дирекции транспортного строительства. Сюда доставляются специальные пробы с каждого из ремонтируемых объектов. Асфальт испытывают, начиная от устойчивости к образованию колеи. И даже возвращают в изначальное состояние, прокаливая в печи. Так, что можно увидеть из чего состоит асфальт на конкретном участке конкретной улицы.

Рецептов и марок асфальта существует множество. И мы уже привыкли, что его различать — асфальт он и есть асфальт. Вот только, оказывается, и он иногда своими свойствами может удивить.

Асфальт, который льют, как металл. Секрет в том, что в этом виде асфальта больше, как говорят специалисты, песчаной, пылевой фракции. Поэтому он буквально растекается по поверхности, обработанной специальной эмульсией. Такое покрытие имеют все разводные пролёты городских мостов. Ещё одно важная функция — защитная. За счёт своей структуры литой асфальт защищает металлические конструкции от влаги и коррозии. Пример — Софийский путепровод, где этот тип асфальта находится в самом низу, как говорят специалисты, «дорожного пирога».

Это последняя возможность увидеть литой асфальт на этой развязке. Уже совсем скоро сверху уложат слой уже знакомого и привычного асфальта марки SMA-16, дадут остыть, уберут ограждения? и Софийский путепровод заработает в полную силу.

Но асфальт это не только про ремонт, но ещё и про технологии. Ведь, казалось бы, рутинная укладка нового дорожного покрытия может оказаться смелым хозяйственным экспериментом.

Вот так буднично в самом конце сентября на проспекте Римского-Корсакова укладывали асфальт. Со стороны, вроде бы, обычный. Но как мог уже заметить внимательный зритель, чего-то не хватало. А именно — облаков дыма и пара, которые сопровождают почти каждую укладку.

Секрет в том, что обычный асфальт необходимо укладывать при температуре не менее 180 градусов. Этот сохраняет свои свойства и при 130. Из-за чего такая технология получила название — «тёплый асфальт».

Асфальтобетонный завод в окрестностях Пушкина, где и воплощали в жизнь эту новинку.  Работает в круглосуточном режиме 8 месяцев в году. Асфальт — продукт скоропортящийся, чем быстрее довезёшь, тем лучше результат. А благодаря специальным добавкам и вспененному битуму «тёплый асфальт» и транспортировать можно дальше и работать с ним удобнее.

Одним словом, Петербург — один большой дом. Наш большой дом. И как любой дом он требует ухода, обновления, ремонта. Да, ремонт нередко доставляет неудобства, но имеет одно важное свойство — разно или поздно он заканчивается. Оставляя нам, петербуржцам, безопасные и качественные дороги на годы вперёд.