ПАВЕЛ ГЛАЗКОВ:
Здравствуйте! С Вами Павел Глазков. Похолодало, и глухари сразу же бросились собирать камни.
Сейчас все животные в лесу озадачены предстоящей зимой. Каждый делает свои заготовки: бобры складируют ветки, медведь набирает подкожный жир, чтобы залечь в берлогу. А глухарь запасается… камнями! Да-да, обычными камнями! Причём копит он их не где-нибудь, а прямо у себя в желудке! До наступления заморозков глухари торопятся заглотить как можно больше мелких камушков, которые по-научному называются гастролитами. Зимой гастролиты будут жизненно необходимы глухарю, ведь они помогут ему размельчать и переваривать основную зимнюю пищу – хвою. Птицы глотают не всё подряд: в песке они выбирают максимально крепкие камушки. К наступлению холодов в желудке глухаря должно быть около 1000 отборных гастролитов, иначе ему не перезимовать. Их недостаток – одна из основных причин гибели этих птиц зимой.
Вглядываясь в лосиху с лосёнком, я сначала подумал, что у мамы шесть ног. Живой экспонат кунсткамеры. Но стоило ей пошевелиться – и стало понятно, что дополнительные ноги – это конечности её второго детёныша. Счастливая: ведь по два лосёнка бывает только у трети самок. Чаще – по одному, и лишь одна из тысячи лосих может родить тройню.
На улице Софьи Ковалевской удалось повстречать обедающего хищника. Это ястреб-тетеревятник. В дикой природе он часто охотится на тетеревов – за это и получил своё название. В Петербурге ястреб-тетеревятник довольствуется голубями и серыми воронами. Судя по окрасу, это молодая птица. У взрослых окраска перьев становится полосатой – как тельняшка. С большой вероятностью, наш герой родился в Петербурге: ведь в городе гнездится около десятка пар этих птиц.
А на Елагином острове в Петербурге поселились бобры. Не верите? Вон следы от их острых зубов. Чаще всего, присутствие бобров выдают именно погрызы на деревьях. Эти животные активны, в основном, ночью, хотя бывает, попадаются на глаза и в светлое время суток. Весной на Елагином острове бобра видели днём. Возможно, именно он и остался жить в парке. Бобры живут парами, и есть вероятность, что их здесь двое.
Привычных бобриных домиков – хаток – в парке необходимости возводить нет. Здесь высокие берега, и бобр, скорее всего, вырыл нору – в которой и живёт. Напоминаю, что близко к бобру лучше не подходить: в случае опасности он может совершить стремительный прыжок и пустить в ход свои острые зубы.
Ну а я и дальше буду внимательно следить за лесными новостями. Любите и берегите природу. С вами был Павел Глазков. До новых встреч.