Двигатель завёлся — уже большое событие, когда речь идёт о машинах, которым около 50-ти лет. И, пожалуй, только такие моменты напоминают об их возрасте. По внешнему виду — ощущение, что эти элегантные автомобили, будто вчера сошли с конвейера. Порядка 60 винтажных образцов советского и зарубежного автопрома представили на ретро-ралли в Петергофе. За каждой машиной — история не только целой эпохи, но и конкретной семьи. Один из участников — Виталий Цыбульский и Волга Газ-21 1967 года. Такая же, как когда-то была у его отца.
ВИТАЛИЙ ЦЫБУЛЬСКИЙ, участник ралли:
Она полностью восстановлена так, как должна быть по всем канонам: родной двигатель, родная коробка передач, родной салон не перешитый. У Гагарина была такая машина — за полёт он получил Волгу. Она была чёрного цвета, и по спецзаказу для него салон был небесно-голубой.
ЭЛЬДАР ТАГИЕВ, участник ралли:
Это Сааб-6. 1978 года. В прошлом сезоне он ни разу не доехал до старта ралли. В этом году доезжает. Он, в целом, такой, достаточно вредный автомобиль, и поэтому мы его называем Карлсон, потому что это шведская марка.
ИЛЬДАР АБИТОВ, корреспондент:
А вот это — один из самых старинных образцов. Пежо-203. Модель 1947 года. Мотор оригинальный — всего 30 лошадиных сил. Каждый выезд водителя на этом автомобиле — борьба с самой машиной. Внутри находятся сразу 3 аккумулятора, которые во время езды нужно периодически во менять.
Хромированные вставки, резиновые уплотнители, рабочий двигатель. Чтобы найти каждую оригинальную деталь, уходят месяцы. Полностью отреставрировать автомобиль — годы. Зачастую, чтобы воссоздать одну машину, покупаются ещё несколько других, которые выступают в качестве доноров с запчастями.
АНДРЕЙ ПАНЬКОВСКИЙ, председатель Комитета классических автомобилей Российской автомобильной федерации:
Вы знаете, самое главное — это любовь. И конечно, вот это наша страсть к тому, чтобы всё было настоящее: и лакокрасочное покрытие, и пусть трещинки на этих кожаных сидениях, но это всё настоящее, это всё родное.
ИЛЬДАР АБИТОВ, корреспондент:
И вот, самая зрелищная часть — ралли. Главная задача — пройти по указанному маршруту и оказаться на контрольных точках в определённое время. Общее расстояние пути 146 км. После такого эти автомобили уже сложно будет назвать просто музейными экспонатами.
АНДРЕЙ ПАНЬКОВСКИЙ, председатель Комитета классических автомобилей Российской автомобильной федерации:
Маршрут традиционно держится в строжайшем секрете. Мы стартовали от комплекса Дворца конгрессов, приехали на Сампсониевскую площадь. Специально, чтобы все люди могли увидеть, пофотографироваться, пообщаться с участниками ралли. Тем более, что у нас каждый экипаж — семейный. Целей несколько — это сохранение истории каждой семьи, сохранение истории автомобилестроения.
ДМИТРИЙ ПАВЛОВ, организатор фестиваля «Мотостолица»:
Современные автомобили они электрические, простые, в них мало души, на мой взгляд. А вот здесь, вот прямо вот такие настоящие! Они дают энергию тех 1950-х годов. Я считаю, это вообще культурное наследие, но выраженное через автомобиль.
Каждая из этих моделей в свои годы стала новатором в области автомобильной промышленности. Ну, а сегодня они буквально — машины времени и отражение огромного пласта истории в сверкающем хроме.