Ну а теперь о том, насколько прекрасным может быть неочевидное. Для этого перенесёмся в Эрмитаж. Музей познакомил с проектом очень яркой коллаборации с одним из ювелирных домов — началась реставрация пяти работ Иеремии Позье, любимого придворного ювелира трёх российских императриц, автора, на минуточку, Большой императорской короны. Здесь — не регалии, а бытовые предметы — мушечницы и табакерки. Неочевидным же здесь — насколько прекрасной представлена сама работа реставратора, это заведующий лабораторией научной реставрации Игорь Карлович Малкиель, ее мастера не только вернули прежний блеск и сияние камням, ими были раскрыты тайны ювелира, как самоцветы оказывается подсвечивались, подкрашивались, в реставрационных мастерских создается библиотека забытых технологий прошлого. Эрмитаж… «Не счесть алмазов в каменных пещерах»… как там дальше… «Не счесть жемчужин в море полуденном, Далекой Индии чудес». Мы как раз туда — уже к её чудесам и сокровищам сейчас и перенесёмся, вместе с Владимиром Абинякиным, научным сотрудником Отдела Востока.
Личный выбор. Хранитель коллекции искусства Южной и Юго-Восточной Азии Государственного Эрмитажа Владимир Абинякин — о шедеврах собрания
31 августа , 00:10